Многие поэты посвящали свои стихи музыке. Например, М. Лермонтов писал: Что за звуки! Неподвижен, внемлю Сладким звукам я: Забываю вечность, небо, землю, Самого себя! Найдите строки, посвящённые музыке, в стихах других поэтов и выпишите их.
Тихий голос и тихая речь используется тогда, когда:
1. Хочется создать интригу своей речью; показать, что рассказываем секрет, тайну. Помнится, что когда дети и взрослые сплетничают, они переходят на шепот.
2. Создать интимную атмосферу. Для этого мы не только говорим шёпотом. Мы находим тихое место для беседы, приглушаем музыку.
3. Показать, что говорится важное. Важные моменты жизни должны быть восприняты каким-то шестым чувством. Поэтому всякие «важности» мы говорим тихо и вкрадчиво.
4. Слова любви, нежности, душевного тепла всегда говорятся тихим голосом.
5. Сыграть или показать эмоциональное бессилие, слабость, поверженность. Такие речи часто можно обыграть нарочно, чтобы вызвать подходящую снисходительную реакцию или уменьшить поток страсти от собеседника.
6. Говоря тихо и спокойно, можно показать свое спокойствие и даже безразличие. Это очень сильно сбивает спесь и гонор с некоторых людей.
7. Тихой речью можно расположить к себе эмоционально ранимых и восприимчивых людей, а также детей и стариков.
Тихая речь сама заставляет прислушаться. Она сама, помимо воли собеседника внушать или входить в доверие.
«Могучая кучка» — творческое содружество русских композиторов, сложившееся в конце 50 — начале 60-х гг. 19 века. Известно также под названием «Новая русская музыкальная школа», Балакиревский кружок. В «Могучую кучку» входили М. А. Балакирев, А. П. Бородин, Ц. А. Кюи, М. П. Мусоргский, Н. А. Римский-Корсаков. Временно примыкали к ней А. С. Гуссаковский, H. H. Лодыженский, Н. В. Щербачёв, отошедшие впоследствии от композиторской деятельности. Источником образного наименования послужила статья В. В. Стасова «Славянский концерт г. Балакирева» (по поводу концерта под управлением Балакирева в честь славянских делегаций на Всероссийской этнографической выставке в 1867), которая заканчивалась пожеланием, чтобы славянские гости «навсегда сохранили воспоминания о том, сколько поэзии, чувства, таланта и умения есть у маленькой, но уже могучей кучки русских музыкантов». Понятие «Новая русская музыкальная школа» было выдвинуто самими членами «Могучей кучки», считавшими себя последователями и продолжателями дела старших мастеров русской музыки — М. И. Глинки и А. С. Даргомыжского. Во Франции принято название «Пятёрка» или «Группа пяти» («Groupe des Cinq») по числу основных представителей «Могучей кучки». Ю. В. Келдыш
Тихий голос и тихая речь используется тогда, когда:
1. Хочется создать интригу своей речью; показать, что рассказываем секрет, тайну. Помнится, что когда дети и взрослые сплетничают, они переходят на шепот.
2. Создать интимную атмосферу. Для этого мы не только говорим шёпотом. Мы находим тихое место для беседы, приглушаем музыку.
3. Показать, что говорится важное. Важные моменты жизни должны быть восприняты каким-то шестым чувством. Поэтому всякие «важности» мы говорим тихо и вкрадчиво.
4. Слова любви, нежности, душевного тепла всегда говорятся тихим голосом.
5. Сыграть или показать эмоциональное бессилие, слабость, поверженность. Такие речи часто можно обыграть нарочно, чтобы вызвать подходящую снисходительную реакцию или уменьшить поток страсти от собеседника.
6. Говоря тихо и спокойно, можно показать свое спокойствие и даже безразличие. Это очень сильно сбивает спесь и гонор с некоторых людей.
7. Тихой речью можно расположить к себе эмоционально ранимых и восприимчивых людей, а также детей и стариков.
Тихая речь сама заставляет прислушаться. Она сама, помимо воли собеседника внушать или входить в доверие.
Объяснение:
«Могучая кучка» — творческое содружество русских композиторов, сложившееся в конце 50 — начале 60-х гг. 19 века. Известно также под названием «Новая русская музыкальная школа», Балакиревский кружок. В «Могучую кучку» входили М. А. Балакирев, А. П. Бородин, Ц. А. Кюи, М. П. Мусоргский, Н. А. Римский-Корсаков. Временно примыкали к ней А. С. Гуссаковский, H. H. Лодыженский, Н. В. Щербачёв, отошедшие впоследствии от композиторской деятельности. Источником образного наименования послужила статья В. В. Стасова «Славянский концерт г. Балакирева» (по поводу концерта под управлением Балакирева в честь славянских делегаций на Всероссийской этнографической выставке в 1867), которая заканчивалась пожеланием, чтобы славянские гости «навсегда сохранили воспоминания о том, сколько поэзии, чувства, таланта и умения есть у маленькой, но уже могучей кучки русских музыкантов». Понятие «Новая русская музыкальная школа» было выдвинуто самими членами «Могучей кучки», считавшими себя последователями и продолжателями дела старших мастеров русской музыки — М. И. Глинки и А. С. Даргомыжского. Во Франции принято название «Пятёрка» или «Группа пяти» («Groupe des Cinq») по числу основных представителей «Могучей кучки».
Ю. В. Келдыш