В
Все
М
Математика
А
Английский язык
Х
Химия
Э
Экономика
П
Право
И
Информатика
У
Українська мова
Қ
Қазақ тiлi
О
ОБЖ
Н
Немецкий язык
Б
Беларуская мова
У
Українська література
М
Музыка
П
Психология
А
Алгебра
Л
Литература
Б
Биология
М
МХК
О
Окружающий мир
О
Обществознание
И
История
Г
Геометрия
Ф
Французский язык
Ф
Физика
Д
Другие предметы
Р
Русский язык
Г
География
aadfgjrv
aadfgjrv
10.10.2021 04:43 •  Музыка

Музыка 5 класс,характер соответствия определённому варианту кюя сарыжайлау,домбра и оркестр,скрипка​

Показать ответ
Ответ:
Коля12Коля
Коля12Коля
28.06.2020 02:41

увертюра «эгмонт»

музыка к трагедии гёте «эгмонт» была закончена бетховеном два года спустя после создания пятой симфонии, в 1810 году. увертюра — первый из девяти номеров этой музыки. трагедия привлекла бетховена своим героическим содержанием. события «эгмонта» относятся к xvi веку, когда
народ нидерландов восстал против своих поработителей — испанцев. борьбу народа возглавил граф эгмонт, смелый и мужественный человек. эгмонт гибнет, но народ завершает начатое им дело. восстание закончилось победой в 1576 году. а в 1609 году было заключено перемирие, по которому испания признала
независимость части нидерландов.

увертюра «эгмонт» — произведение одночастное. если в пятой симфонии «события» развертывались на протяжении четырех частей, то в увертюре бетховен сумел показать основные моменты развития трагедии в сжатой форме. о программном замысле симфонии мы могли
лишь догадываться — в «эгмонте» оно определено содержанием произведения гёте.

увертюра начинается медленным вступлением . как и в «патетической сонате», здесь даны две резко контрастные темы. первая из них, аккордовая, звучит торжественно, властно. низкий регистр, минорный лад ей
мрачную, зловещую окраску. в оркестре ее исполняют струнные инструменты. медленный темп, характерный ритм темы напоминают величавую поступь сарабанды: вторую тему «запевает» гобой, к которому присоединяются другие деревянные духовые инструменты, а затем и струнные. в основе мелодии лежит
выразительная секундовая интонация, которая придает ей скорбный характер. тема воспринимается как просьба, жалобазная содержание трагедии гёте, можно с определенностью говорить о воплощении здесь образов двух враждебных сил: угнетателей-испанцев и под их властью нидерландского народа. борьба этих
сил составляет основу трагедии гёте, развитие соответствующих музыкальных тем является содержанием увертюры.

как обычно, увертюра написана в форме сонатного аллегро. главная партия имеет волевой, героический характер. она изложена в фа миноре. сила и энергия ее постепенно возрастают.
вначале она звучит в нижнем регистре у виолончелей и других струнных инструментов piano, затем подхватывается всем оркестром fortissimo: ход на секунду в начале мелодии раскрывает родство главной партии со второй темой вступления — темой «страданий» народа. ее героический характер говорит уже не о
покорности, а о возмущении нидерландцев и восстании их против поработителей.

побочная партия также тесно связана с музыкой вступления, она совмещает в себе черты обеих его тем. в первой фразе — аккордовой, тяжеловесной — без труда можно узнать тему «поработителей». изложенная в мажоре
(ля-бемоль мажор), она звучит теперь не только торжественно, но и победно. и здесь эта тема поручена струнным инструментам. тихое звучание деревянных духовых инструментов во второй фразе роднит побочную партию со второй темой вступления:

мужественная и решительная заключительная партия
завершает экспозицию.

разработка невелика. в ней как бы продолжается сопоставление контрастных тем вступления, «борьба» обостряется. на робкие «просьбы» каждый раз следует неумолимый и жестокий «ответ». многократное повторение мелодии начала главной партии каждый раз завершается
двумя отрывистыми и резкими

но «борьба» на этом не заканчивается. в конце репризы она разгорается с еще большей силой. тема «испанских поработителей» звучит здесь особенно непреклонно и яростно, и еще более жалобно и умоляюще — тема народа. неравный поединок внезапно обрывается. реприза
заканчивается рядом выдержанных, тихо и печально звучащих аккордов. бетховен хотел, очевидно, передать здесь последнюю жестокую схватку народа с врагом и гибель героя, эгмонта.увертюра заканчивается большой кодой , в которой показан итог борьбы. ее торжественный и ликующий характер говорит о победе
народа: начало коды напоминает гул приближающейся толпы, который быстро нарастает и выливается в поступь грандиозного массового шествия. звучат призывные возгласы труб и валторн, а в конце увертюры флейты пикколо. как и пятую симфонию, бетховен заканчивает- минорную увертюру в одноименном мажоре.

интерес бетховена к судьбам народов, стремление в своей музыке показать «борьбу» как неизбежный путь к достижению цели и грядущую победу — основное содержание героических произведений композитора, в том числе «патетической сонаты», пятой симфонии, увертюры «эгмонт». именно поэтому
среди всех композиторов прошлого бетховен особенно близок нам, советским людям.

0,0(0 оценок)
Ответ:
dianaaloyts
dianaaloyts
30.04.2022 02:56
Отец Моцарта - Леопольд был музыкантом. Музыкальные сына, окруженного с рождения музыкой, развились очень рано. Однажды отец застал его за кипой нотной бумаги, все листы были в кляксах и нотах, и мальчик утверждал, что пишет концерт для клавесина и уже закончил первую часть. Когда папа Моцарта разобрался в нотах и кляксах, он поразился: перед ним был совершенно правильно написанный концерт. 
Вольфанг Амадей Моцарт был прекрасным учеником, любая наука давалась ему с легкостью. Биографы отмечают его математические
В возрасте пяти лет он написал первый менуэт, в 9 - первую симфонию. С 7 лет мальчик начал гастролировать вместе с отцом и сестрой. В 8 лет Моцарт впервые увидел собственные сочинения опубликованными, это были четыре сонаты для скрипки и клавесина. Детство и юность композитор провел в постоянных переездах из города в город, успешно гастролируя вместе с сестрой. Моцарт выступал как клавесинист-виртуоз, скрипач, органист, дирижер, блестяще импровизировал. Его гениальность была настолько очевидна, что за Моцартом - ребенком наблюдали во время его тура по Европе. Отец мечтал, чтобы талантливый и экспрессивный мальчик стал придворным композитором. Однако этого не случилось. Всю жизнь он писал музыку, оставив после себя свыше 600 музыкальных произведений. Всю жизнь он испытывал финансовые трудности, его денежное положение никогда не отличалось стабильностью. Вольфанг не смог найти себе хорошо оплачиваемую работу и был вынужден зарабатывать себе на жизнь преподаванием, а написанием музыки занимался в свободное время. Композитор создал свыше 600 произведений разных музыкальных жанров. Маэстро был женат на Констанции Вебер. У них родилось шестеро детей, но выжили только двое.
0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: Музыка
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота