Рассмотрим другой пример. Русская народная песня «Валенки» передает слушателям реалии русской деревни времен царской России. В песне говорится о том, как девушка намекает любимому, что знает о его сложном финансовом положении, однако впоследствии выясняется, что в ее семье тоже не все гладко и валенок у нее нет вообще. Песня рассказывает нам о том, что, так как большинство крестьян жило небогато, далеко не все могли позволить себе дорогие черные чесанки. Вот и носили твердые серые валенки, которые из-за нехватки денег, опять-таки, могли купить не все люди. Песня «Вставай, страна огромная» относит нас в далекие годы Великой Отечественной войны. Даже если слушать только музыку этой песни, невозможно не заметить ее призыв и тот непередаваемый героизм, с которым наши воины сражались против захватчиков. Что же касается передачи музыкой настоящей жизни человека, я считаю, нужно озвучить несколько моментов. Во-первых, классическая музыка, в основном, перестала цениться молодым поколением. Это не может не огорчать, так как, на мой взгляд, именно она вызывает наиболее яркие эмоции и переживания у слушателей. Во-вторых, эфиры радиостанций заполонили попсовые песни с примитивным смыслом или без смысла вообще. Фактически, такая музыка не несет какой-либо информации и попросту бесполезна. Однако в то же время она отражает проблемы, существующие в культуре современного русского языка, такие как оскудение речи, попытки прикрыть «престижными» словами банальность речи, речевая неряшливость и т. п. И в-третьих, современная музыка показывает, насколько прочно в настоящую жизнь людей вошла техника. Так, стиль дабстеп сложно спутать с каким-либо другим, так как набор электронных звуков легко узнаваем в различных мелодиях. Музыка этого направления как бы говорит, что техника – это основа нашей жизни. Таким образом, музыка не только передать настроение, чувства и эмоции, но и различные события человеческой жизни независимо от страны и эпохи. И я считаю, что лучше всего это удается классической и народной музыке, а современная, в большинстве, своем стоит на ступеньку ниже.
Знаки при ключе : фа# до#
Тритоны :
Ув4 соль до - м6 фа ре
Ум5 до соль - б3 ре фа
Ув4 си бемоль ми - б6 ля фа
Ум5 ми си бемоль - м3 фа ля
Характерные интервалы :
Ув2 си бемоль до - ч4 ля ре
Ум7 до си бемоль - ч5 ре ля
Ум4 фа си бемоль - м3 фа ля
Ув5 си бемоль фа - б6 ля фа
Объяснение:
Тритоны Ум5 и ув4 строятся в натуральном мажоре на 7 и 4 ступенях, в гармоническом мажоре - на 2 и 6 пониженной ступенях.
Характерные интервалы Ув2 и Ум7 строятся в гармоническом мажоре на 6 пониженной и 7 ступенях, Ув5 и Ум4 - на 6 пониженной и 3 ступенях.