Музыка Какое из слов — экспонирование или развитие — в большей степени характеризует воплощение эпического образа в музыке? Объясни на примере Вступления к опере Н. Римского-Корсакова «Садко». 2.
Почему при создании оперы «Садко» композитор использовал подлинные былины и песни?
3.
Выразительно прочитай фрагмент из былинного стиха, приведённого на с. 52. В чём заключаются его характерные особенности?
4.
Во время прослушивания Вступления обрати внимание на средства музыкальной выразительности, в частности на музыкальную гармонию и оркестровку.
Каков ритм гармонических смен — быстрый или медленный? Объясни, с чем это связано.
Какие инструменты струнной смычковой группы выделяются в звучании оркестра? Что изображают эти инструменты?
5.
Как связан характер музыкального образа (лирического, драматического, эпического) с выбором жанра, масштаба произведения, организации средств музыкальной выразительности? Построй свой ответ на материале произведений, изученных в разделе «Музыкальный образ».
6.
В Дневнике музыкальных размышлений заполни таблицу «Художественные образы
Объяснение:
Кикта сделал это, будучи под глубоким впечатлением от фресок в Софийском Соборе в Киеве и желал передать все свои впечатления при музыкальных звуков. Симфония передает взгляды современного композитора на события В.Кикта интерпретирует их, вносит собственные авторские интонации, при этом сохраняя дух древности.
В симфонии девять частей, в которых изображены не только духовные образы, но и образы жизни народа. Мы слышим колокольный звон, а солирующий инструмент - арфа - своими лирическими партиями как нельзя лучше переносит слушателей на несколько веков назад. Как нельзя лучше передан образ Киева с его творческим наследием в концертной симфонии "Фрески Софии Киевской".
Подробнее - на -
Бетховен — ключова фігура класичної музики в період між класицизмом і романтизмом, один з найбільш виконуваних композиторів у світі. Він писав у всіх існуючих в його час жанрах, включаючи оперу, музику до драматичних спектаклів, хорові твори. Найбільш значними в його спадщині вважаються інструментальні твори: фортепіанні, скрипкові і віолончельні сонати, концерти для фортепіано, для скрипки, квартети, увертюри, симфонії. Творчість Бетховена справила значний вплив на симфонізм XIX і XX століть[6].