Музыка, опубликовано 09.01.2019 16:01
1. Какие грани образа героини предстают в рондо «Джульетта-девочка» из балета С. Прокофьева «Ромео и Джульетта»?
2. За счёт каких разделов этого рондо можно говорить о многомерности содержания произведения? Почему?
3. Считаешь ли ты, что введение второго эпизода органично вписывается в общее музыкальное звучание? Или оно стоит особняком? Какова цель введения этого фрагмента в балетный номер?
4. Образу какого из фрагментов рондо «Джульетта-девочка» в большей степени соответствует образ на картине А. Соколова «Сцена венчания из балета «Ромео и Джульетта»?
5. Какие ещё музыкальные произведения, написанные в форме рондо, ты можешь назвать? О чём рассказывает их содержание?
Иоганн Готфрид Гердер (1744–1803) был одним из первых учёных, описавших народную музыку с теоретической точки зрения. Он, как и другие ранние исследователи, указывали на прямую связь между народной музыкой и природой. В XIX веке народная музыка считалась если не «музыкой природы», то, по меньшей мере, природной, естественной музыкой, не подверженной городским влияниям. Исследователи того времени рассматривали в основном следующие вопросы: существует ли связь между классической и народной музыкой, а также обнаруживаются ли следы происхождения и форм народной музыки в языке или движении. Наибольшее значение в осмыслении народной музыки имели музыкально-этнографические исследования, проведенные под руководством американского филолога Френсиса Джеймса Чайлда (1825–1896) в Великобритании и венгерским композитором и фольклористом Белой Бартоком (1825–1945) в странах Восточной Европы[7].