Музыка. Увертюра "Фантазия" Ромео и Джульетта какие главные образы создает чайковский? Какой образ противостоит образу вражды? Как в конце произведения изменилась тема любви?
Родился 13 февраля 1873 г. в Казани в семье мелкого служащего. Рано начал трудиться: работал резчиком по дереву, переписчиком бумаг, был подмастерьем у сапожника. С юных лет обладал уникальными вокальными данными. Пел в архиерейском хоре, подрабатывал статистом в оперном театре, пытался играть и в драматической труппе.
Дебют Шаляпина как оперного певца состоялся 18 декабря 1890 г. на сцене Городского театра в Уфе — он исполнил партию Стольника в опере польского композитора С. Монюшко «Галька».
С этого момента начались скитания по городам и оперным труппам. В 1892 г. Шаляпин попал в Тифлис (ныне Тбилиси). Здесь его уникальные возможности оценил известный в городе музыкальный педагог Д. А. Усатов, у которого Шаляпин стал заниматься, одновременно выступая на сцене Тифлисского музыкального театра.
В 1894 г. Фёдор Иванович приехал в Петербург и начал петь в частной опере Панаева. 5 апреля 1895 г. он дебютировал в Мариинском театре в опере Ш. Гуно «Фауст», исполнив партию Мефистофеля.
Но настоящая слава и признание пришли к певцу на сцене Московской частной русской оперы, где Шаляпин по приглашению С. И. Мамонтова работал в 1896—1899 гг.
Его бас великолепно подходил для классических партий русского оперного репертуара: Иван Сусанин («Жизнь за царя» М. И. Глинки), Борис Годунов («Борис Годунов» М. П. Мусоргского), Иван Грозный («Псковитянка» Н. А. Римского-Корсакова).
В 1901 г. по инициативе С. П. Дягилева Фёдор Иванович выехал в заграничное турне. 3 марта он с триумфом выступил на сцене миланского театра Ла Скала в заглавной партии в опере итальянского композитора А. Бойто «Мефистофель». С 1907 г. Шаляпин регулярно участвовал в Русских сезонах за границей, организованных Дягилевым в Париже. Он много пел в опере и концертировал, но никогда не отказывался выступать перед простой публикой, занимался благотворительностью.
В 1918 г. певцу присвоили звание народного артиста Республики.
В 1922 г. Шаляпин эмигрировал.
За границей он продолжал создавать яркие оперные образы и вёл большую концертную деятельность. Сделал множество записей, в конце 20-х гг. снялся в первом звуковом фильме «Дон Кихот».
Каждый оперный образ Шаляпин выстраивал не только как певец, но также как актёр и режиссёр. Он был первым русским певцом, который получил мировое признание.
Умер 12 апреля 1938 г. в Париже.
В 1984 г. прах певца был перенесён на Новодевичье кладбище в Москве
Бетховену был близок Чехов Громадное значение Людвига ван Бетховена, как композитора, состоит в том, что он повысил до высочайшей степени выражения инструментальной музыки при передаче душевных настроений и чрезвычайно расширил её формы. Опираясь на сочинения Гайдна и Моцарта в первом периоде своего творчества, Бетховен стал затем придавать инструментам характерную для каждого из них выразительность, настолько, что они, как самостоятельно (особенно фортепиано), так и в оркестре получили выражать высшие идеи и глубочайшие настроения человеческой души. Отличие Бетховена от Гайдна и Моцарта, которые также уже довели язык инструментов до высокой степени развития, заключается в том, что он видоизменил полученные от них формы инструментальной музыки, и к безупречной красоте формы присоединил глубокое внутреннее содержание. Под его руками менуэт расширяется в многозначительное скерцо; финал, являвшийся в большинстве случаев у его предшественников живой, веселой и незатейливой частью, становится у него кульминационным пунктом развития всего сочинения и нередко превосходит шириной и грандиозностью своей концепции первую часть. В противоположность равновесию голосов, придающих музыке Моцарта характер бесстрастной объективности, Бетховен часто дает перевес первому голосу, что сообщает его сочинениям субъективный оттенок, который даёт возможность связать все части сочинения единством настроения и идеи. То, что он в некоторых произведениях, как например, в Героической или Пасторальной симфониях, обозначил соответствующими надписями, наблюдается в большинстве его инструментальных сочинений: поэтично выраженные в них душевные настроения находятся в тесном соотношении между собою, а потому произведения эти вполне заслуживают названия поэмы.
Родился 13 февраля 1873 г. в Казани в семье мелкого служащего. Рано начал трудиться: работал резчиком по дереву, переписчиком бумаг, был подмастерьем у сапожника. С юных лет обладал уникальными вокальными данными. Пел в архиерейском хоре, подрабатывал статистом в оперном театре, пытался играть и в драматической труппе.
Дебют Шаляпина как оперного певца состоялся 18 декабря 1890 г. на сцене Городского театра в Уфе — он исполнил партию Стольника в опере польского композитора С. Монюшко «Галька».
С этого момента начались скитания по городам и оперным труппам. В 1892 г. Шаляпин попал в Тифлис (ныне Тбилиси). Здесь его уникальные возможности оценил известный в городе музыкальный педагог Д. А. Усатов, у которого Шаляпин стал заниматься, одновременно выступая на сцене Тифлисского музыкального театра.
В 1894 г. Фёдор Иванович приехал в Петербург и начал петь в частной опере Панаева. 5 апреля 1895 г. он дебютировал в Мариинском театре в опере Ш. Гуно «Фауст», исполнив партию Мефистофеля.
Но настоящая слава и признание пришли к певцу на сцене Московской частной русской оперы, где Шаляпин по приглашению С. И. Мамонтова работал в 1896—1899 гг.
Его бас великолепно подходил для классических партий русского оперного репертуара: Иван Сусанин («Жизнь за царя» М. И. Глинки), Борис Годунов («Борис Годунов» М. П. Мусоргского), Иван Грозный («Псковитянка» Н. А. Римского-Корсакова).
В 1901 г. по инициативе С. П. Дягилева Фёдор Иванович выехал в заграничное турне. 3 марта он с триумфом выступил на сцене миланского театра Ла Скала в заглавной партии в опере итальянского композитора А. Бойто «Мефистофель». С 1907 г. Шаляпин регулярно участвовал в Русских сезонах за границей, организованных Дягилевым в Париже. Он много пел в опере и концертировал, но никогда не отказывался выступать перед простой публикой, занимался благотворительностью.
В 1918 г. певцу присвоили звание народного артиста Республики.
В 1922 г. Шаляпин эмигрировал.
За границей он продолжал создавать яркие оперные образы и вёл большую концертную деятельность. Сделал множество записей, в конце 20-х гг. снялся в первом звуковом фильме «Дон Кихот».
Каждый оперный образ Шаляпин выстраивал не только как певец, но также как актёр и режиссёр. Он был первым русским певцом, который получил мировое признание.
Умер 12 апреля 1938 г. в Париже.
В 1984 г. прах певца был перенесён на Новодевичье кладбище в Москве
Громадное значение Людвига ван Бетховена, как композитора, состоит в том, что он повысил до высочайшей степени выражения инструментальной музыки при передаче душевных настроений и чрезвычайно расширил её формы. Опираясь на сочинения Гайдна и Моцарта в первом периоде своего творчества, Бетховен стал затем придавать инструментам характерную для каждого из них выразительность, настолько, что они, как самостоятельно (особенно фортепиано), так и в оркестре получили выражать высшие идеи и глубочайшие настроения человеческой души. Отличие Бетховена от Гайдна и Моцарта, которые также уже довели язык инструментов до высокой степени развития, заключается в том, что он видоизменил полученные от них формы инструментальной музыки, и к безупречной красоте формы присоединил глубокое внутреннее содержание. Под его руками менуэт расширяется в многозначительное скерцо; финал, являвшийся в большинстве случаев у его предшественников живой, веселой и незатейливой частью, становится у него кульминационным пунктом развития всего сочинения и нередко превосходит шириной и грандиозностью своей концепции первую часть. В противоположность равновесию голосов, придающих музыке Моцарта характер бесстрастной объективности, Бетховен часто дает перевес первому голосу, что сообщает его сочинениям субъективный оттенок, который даёт возможность связать все части сочинения единством настроения и идеи. То, что он в некоторых произведениях, как например, в Героической или Пасторальной симфониях, обозначил соответствующими надписями, наблюдается в большинстве его инструментальных сочинений: поэтично выраженные в них душевные настроения находятся в тесном соотношении между собою, а потому произведения эти вполне заслуживают названия поэмы.