“Музыкальные иллюстрации к повести Пушкина «Метель»
1. Верно ли, что движение лошадей показано в самом начале произведения?
2. Как ты считаешь, есть ли в этой музыке вступление?
3. Верно ли, что заканчивается мелодия произведения звуком колокольчика?
4. Верно ли, что динамика в музыке совсем не меняется?
5. Верно ли, что движение тройки в музыке ритмичное, чёткое и громкое?
6. Как ты считаешь, что меняется в музыке темп или ритм?
7. Верно ли высказывание, что характер музыки всё время меняется?
Мир проснулся как ребёнок,
Солнце плещет в берега.
Мчится резвый жеребёнок
На зелёные луга,
Грива стелется разливом,
А во лбу горит звезда
Мир, ты хочешь быть счастливым?
Значит миром будь всегда
Припев:
Здравствуй, мир, здравствуй, друг.
Здравствуй, песен щедрый круг,
Здравствуй, миг, здравствуй, век,
Здравствуй, добрый человек
Здравствуй, дом, здравствуй, даль,
Здравствуй, радость и печаль.
Здравствуй, быль, здравствуй, новь,
Здравствуй, светлая любовь
Если мир певуч и звонок
И во сне и наяву,
Научи нас, жеребёнок,
Верить в солнце и траву.
И ловить стихи и сказки
В золотые невода...
Мир, ты хочешь быть прекрасным?
Только миром будь всегда
Припев:
Здравствуй, мир, здравствуй, друг,
Здравствуй, песен щедрый круг,
Здравствуй, миг, здравствуй, век,
Здравствуй, добрый человек
Здравствуй, дом, здравствуй, даль,
Здравствуй, радость и печаль.
Здравствуй, быль, здравствуй, новь,
Здравствуй, светлая любов послушать
Родился 20 мая (1 июня) 1804 года в селе Ново Смоленской губернии в отцовском имении.
Важным фактом в краткой биографии Глинки является тот факт, что воспитанием мальчика занималась его бабушка, а родная мать была допущена к сыну только после смерти бабушки.
Играть на фортепиано и скрипке М. Глинка стал уже в десятилетнем возрасте. С 1817 года он начал обучаться в Благородном пансионе при педагогическом институте Санкт-Петербурга. Окончив пансион, все свое время посвящал музыке. Тогда же были созданы первые сочинения композитора Глинки. Как настоящему творцу, Глинке не до конца нравятся свои произведения, он стремится расширить бытовой жанр музыки.