Симфонии Гайдна, как правило, содержат типичные четыре части (allegro, andante, менуэт и финал), хотя порой композитор увеличивал число частей до пяти (симфонии "Полдень", "Прощальная") или ограничивался тремя (в самых первых симфониях). Иногда ради достижения особого настроения он изменял обычную последовательность частей (симфония №49 начинается скорбным adagio). Все симфонии Гайдна непрограммны, они не имеют какого-то определённого сюжета. Исключение составляют три ранние симфонии, названные самим композитором "Утро", "Полдень", "Вечер" (№№ 6, 7, 8). Все другие названия, данные симфониям Гайдна, принадлежат слушателям. В зрелых симфониях Гайдна устанавливается классический состав оркестра, включающий все группы инструментов - струнные, деревянные и медные духовые, ударные.
ответ:ответ:1. Асафьев Борис Владимирович - "Бахчисарайский фонтан" 2. Аренский Антон (Антоний) Степанович - "Египетские ночи" 3. Глазунов Александр Константинович - «Раймонда» 4. Глиэр Рейнгольд Морицевич - "Медный всадник" 5. Прокофьев Сергей Сергеевич - «Золушка», «Ромео и Джульетта» 6. Рахманинов Сергей Васильевич - балетный спектакль "Паганини" 7. Римский-Корсаков Николай Андреевич - на его музыку ставились балеты "Шехерезада" и "Золотой петушок" 8. Скрябин Александр Николаевич - на его музыку ставились балеты "Прометей", «Поэма экстаза»9. Стравинский Игорь Фёдорович - "Жар-птица" 10. Щедрин Родион Константинович - "Конёк-Горбунок", "Кармен-сюита" Про Чайковского писали, но вот Глинка и Мусоргский в своих операх написали музыку к балетным танцам. Эшпай Андрей Яковлевич - "Ангара"
Все симфонии Гайдна непрограммны, они не имеют какого-то определённого сюжета. Исключение составляют три ранние симфонии, названные самим композитором "Утро", "Полдень", "Вечер" (№№ 6, 7, 8). Все другие названия, данные симфониям Гайдна, принадлежат слушателям.
В зрелых симфониях Гайдна устанавливается классический состав оркестра, включающий все группы инструментов - струнные, деревянные и медные духовые, ударные.