Для своей симфонии композитор выбрал близкую ему тему — борьбу человека с мрачными силами, стоящими на пути к счастью. Эту тему воплощали в своих сочинениях и другие композиторы, например Л. Бетховен — в Симфонии № 5, К. Орф — в кантате «Кармина Бурана».
В Симфонии № 5 П. Чайковского четыре части. В ней переплетаются трагические раздумья о смысле жизни, поэтическое восприятие природы, погружение в атмосферу быта того времени. Композитор ведёт слушателей от одного образа или настроения к другому, следуя при этом логике симфонического развития мысли.
Одним из приёмов драматургического развития Симфонии является повтор: один навязчивый образ — образ рока, судьбы, фортуны (тема вступления 1-й части) появляется в том или ином виде в каждой из частей. Лишь в финале (4-й части) эта тема преображается в ликующий марш, олицетворяя победу светлого начала над силами тьмы.
Бас. - Дед Мороз в "Снегурочке" Римского- Корсакова, Фарлаф («Руслан и Людмила» — Глинка),Царь Салтан баритон- Руслан, витязь, жених Людмилы, Мизгирь, торговый гость из Посада Берендеева("Снегурочка") тенор.-Гофман в«Сказках Гофмана» Ж. Оффенбаха,Царь Берендей в "Снегурочке",Финн, добрый волшебник в "Руслан и Людмила", князь Гвидон((Сказка о царе Салтане) альт.- может петь партии меццо-сопрано- Весна-Красна("Снегурочка"),Ткачиха, средняя сестра(Сказка о царе Салтане),Наина, злая волшебница"Руслан и Людмила" сопрано(коларатурное)-Царица ночи («Волшебная флейта» В. А. Моцарта), Кукла («Сказки Гофмана» Ж. Оффенбаха), Снегурочка («Снегурочка» Н. А. Римского-Корсакова),Царевны-лебеди в «Сказке о царе Салтане», шемаханской царицы в «Золотом петушке», сопрано-Купава("Снегурочка"), Царица Милитриса, Повариха(Сказка о царе Салтане)
Для своей симфонии композитор выбрал близкую ему тему — борьбу человека с мрачными силами, стоящими на пути к счастью. Эту тему воплощали в своих сочинениях и другие композиторы, например Л. Бетховен — в Симфонии № 5, К. Орф — в кантате «Кармина Бурана».
В Симфонии № 5 П. Чайковского четыре части. В ней переплетаются трагические раздумья о смысле жизни, поэтическое восприятие природы, погружение в атмосферу быта того времени. Композитор ведёт слушателей от одного образа или настроения к другому, следуя при этом логике симфонического развития мысли.
Одним из приёмов драматургического развития Симфонии является повтор: один навязчивый образ — образ рока, судьбы, фортуны (тема вступления 1-й части) появляется в том или ином виде в каждой из частей. Лишь в финале (4-й части) эта тема преображается в ликующий марш, олицетворяя победу светлого начала над силами тьмы.
Объяснение:
баритон- Руслан, витязь, жених Людмилы, Мизгирь, торговый гость из Посада Берендеева("Снегурочка")
тенор.-Гофман в«Сказках Гофмана» Ж. Оффенбаха,Царь Берендей в "Снегурочке",Финн, добрый волшебник в "Руслан и Людмила", князь Гвидон((Сказка о царе Салтане)
альт.- может петь партии меццо-сопрано- Весна-Красна("Снегурочка"),Ткачиха, средняя сестра(Сказка о царе Салтане),Наина, злая волшебница"Руслан и Людмила"
сопрано(коларатурное)-Царица ночи («Волшебная флейта» В. А. Моцарта), Кукла («Сказки Гофмана» Ж. Оффенбаха), Снегурочка («Снегурочка» Н. А. Римского-Корсакова),Царевны-лебеди в «Сказке о царе Салтане», шемаханской царицы в «Золотом петушке», сопрано-Купава("Снегурочка"), Царица Милитриса, Повариха(Сказка о царе Салтане)