написать любую картину по ЭТОМУ плану! Примерный план анализа живописного произведения
1. Автор, название произведения, время и место создания, история замысла и его воплощение. Выбор модели.
2. Художественная эпоха, стиль, направление.
3. Вид живописи: станковая, монументальная.
4. Выбор материала: масляные краски, акварель, гуашь, пастель, темпера. Характерность использования данного материала для художника.
5. Жанр живописи (портрет, пейзаж, натюрморт, интерьер, историческая живопись, иконопись, марина, мифологический, батальный, бытовой жанр). Характерность жанра для работ художника.
6. Особенности сюжета картины. Смысл названия.
7. Особенности композиции картины (линия горизонта, композиционная схема, использование золотого сечения, статика, динамика, композиционный центр, ритм и т.д.).
8. Живописные характеристики произведения:
• колорит;
• рисунок, характер линий;
• фактура;
• светотень;
• манера письма;
9. Средства, используемые автором для раскрытия своего замысла (позы, жесты, мимика, характерные детали, интерьер, окружение и т.д.).
10. Символическое содержание (если есть).
11. Какие чувства вызывает у Вас эта картина?
12. Какие ассоциации вызывает художественный образ и почему?
13. Что, по Вашему мнению, автор «хотел сказать» этой картиной? Какова её главная мысль, «зачем» он её написал?
14. Где хранится картина?
ответ:Михаи́л Ива́нович Гли́нка (20 мая [1 июня] 1804, с. Ново Смоленская губерния — 3 [15] февраля 1857, Берлин) — русский композитор. Сочинения Глинки оказали влияние на крупнейших русских композиторов — А. С. Даргомыжского, М. П. Мусоргского, Н. А. Римского-Корсакова, А. П. Бородина, П. И. Чайковского и других. По выражению В. В. Стасова, «оба [Пушкин и Глинка] создали новый русский язык — один в поэзии, другой в музыке»[2].Оперы
«Жизнь за царя» («Иван Сусанин») (1836)
«Руслан и Людмила» (1837—1842)
Симфонические произведения
Симфония на две русские темы (1834, окончена и оркестрована Виссарионом Шебалиным)
Музыка к трагедии Нестора Кукольника «Князь Холмский» (1842)
Испанская увертюра № 1 «Блестящее каприччио на тему Арагонской хоты» (1845)
Моде́ст Петро́вич Му́соргский[5][6] (9 [21] марта 1839, с. Карево, Псковская губерния — 16 [28] марта 1881, Санкт-Петербург) — русский композитор, член «Могучей кучки». Работал в различных жанрах: в его творческом наследии — оперы, оркестровые пьесы, циклы вокальной и фортепианной музыки, романсы и песни, хоры.Письма к В. В. Стасову. СПб.: Издание редакции «Русской музыкальной газеты», 1911. — 166 с.
Письма и документы. Собрал и приготовил к печати А. Н. Римский-Корсаков при участии В. Д. Комаровой-Стасовой. Москва-Ленинград, 1932 (230 писем, с подробными комментариями; автобиографическая записка; хронограф жизни Мусоргского; все адресованные Мусоргскому письма).
Александр Сергеевич Даргомы́жский (2 (14) февраля 1813, село Троицкое, Белёвский уезд, Тульская губерния — 5 (17) января 1869, Санкт-Петербург) — русский композитор, чьё творчество оказало существенное влияние на развитие русского музыкального искусства XIX века. Один из наиболее заметных композиторов периода между творчеством Михаила Глинки и "Могучей кучки". Даргомыжский считается основоположником реалистического направления в русской музыке, последователями которого явились многие композиторы последующих поколений.[7]В течение долгих лет имя Даргомыжского связывалось исключительно с оперой «Каменный гость» как с произведением, оказавшим большое влияние на развитие русской оперы. Опера написана в новаторском по тем временам стиле: в ней нет ни арий, ни ансамблей (не считая двух небольших вставных романсов Лауры), она целиком построена на «мелодических речитативах»[23] и декламации, положенной на музыку.
Ре мажор - знаки при ключе - фа# до#
Ув2 си бемоль до - ч4 ля ре
Ум7 до си бемоль - ч5 ре ля
Ум4 фа си бемоль - м3 фа ля
Ув5 си бемоль фа - б6 ля фа
Си минор - знаки при ключе - фа# до#
Ув2 соль ля# - ч4 фа си
Ум7 ля# си - ч5 си фа
Ув5 ре ля# - б6 си ре
Ум4 ля# ре - м3 си ре
Си бемоль мажор - знаки при ключе - си бемоль, ми бемоль
Ув2 соль бемоль ля - ч4 фа си
Ум7 ля соль бемоль - ч5 си фа
Ум4 ре соль бемоль - м3 ре фа
Ув5 соль бемоль ре - б6 фа ре
Соль минор - знаки при ключе - си бемоль, ми бемоль
Ув2 ми фа# - ч4 ре соль
Ум7 фа# ми - ч5 соль ре
Ув5 си фа# - б6 си соль
Ум4 фа# си - м3 соль си
Объяснение:
Характерные интервалы Ув2 и Ум7 строятся в гармоническом мажоре на 6 пониженной и 7 ступенях, в гармоническом миноре - на 6 и 7 повышенной ступенях.
Ум4 и Ув5 строятся в гармоническом мажоре на 3 и 6 пониженной ступенях, в гармоническом миноре - на 3 и 7 повышенной ступенях.