Написать свои музыкальные, впечатления о прослушанном произведении Л. Бетховена - Увертюра «Эгмонт». Объём, выполненного задания не менее одного тетрадного листа.
Родился в селе Владимировка Донецкой области (Украина)
В 1960 году окончил Московское хоровое училище, в 1965 году — композиторское отделение Московской консерватории (класс композиции С. С. Богатырёва и Т. Н. Хренникова), в 1967 году окончил ассистентуру-стажировку при консерватории (руководитель — Т. Н. Хренников).
В 1967—1993 годах ведущий музыкальный редактор издательства «Советский композитор».
С 1968 года — член Союза композиторов СССР, с 1989 года — член правления Союза композиторов Москвы и председатель комиссии музыкального театра Союза композиторов Москвы, с 2006 года — секретарь Союза композиторов России. С 1989 года — член редакционной коллегии журнала «Балет».
Выступал на Мировом конгрессе арфистов в Женеве на тему «Музыка для арфы в России» (2002).
С 2004 года председатель правления Русского арфового общества (Москва).
Вариации могут быть на несколько тем, тогда они называются соответственно двойным (на две темы) или тройными (на три, исключительно редко).
Темы двойных вариаций могут быть либо близкими по характеру (Свадебный обряд из I д. оперы «Снегурочка» Н. А. Римского-Корсакова), либо контрастными («Камаринская» М.И. Глинки).
В двойных вариациях темы могут либо излагаться поочередно и затем поочередно же следуют друг за другом вариации на первую и вторую темы (Й. Гайдн. Симфония №103 ми-бемоль мажор, II ч.), либо тема и вариации следуют группами: первая тема, группа вариаций на нее, вторая тема, группа вариаций на нее, группа вариаций на первую тему, группа вариаций на вторую и т.п. (М. И. Глинка, «Камаринская»).
Двойные вариации могут быть любого известного вида — на выдержанную мелодию, фигурационные, жанрово-характерные.
В 1960 году окончил Московское хоровое училище, в 1965 году — композиторское отделение Московской консерватории (класс композиции С. С. Богатырёва и Т. Н. Хренникова), в 1967 году окончил ассистентуру-стажировку при консерватории (руководитель — Т. Н. Хренников).
В 1967—1993 годах ведущий музыкальный редактор издательства «Советский композитор».
С 1968 года — член Союза композиторов СССР, с 1989 года — член правления Союза композиторов Москвы и председатель комиссии музыкального театра Союза композиторов Москвы, с 2006 года — секретарь Союза композиторов России. С 1989 года — член редакционной коллегии журнала «Балет».
Выступал на Мировом конгрессе арфистов в Женеве на тему «Музыка для арфы в России» (2002).
С 2004 года председатель правления Русского арфового общества (Москва).
Вариации могут быть на несколько тем, тогда они называются соответственно двойным (на две темы) или тройными (на три, исключительно редко).
Темы двойных вариаций могут быть либо близкими по характеру (Свадебный обряд из I д. оперы «Снегурочка» Н. А. Римского-Корсакова), либо контрастными («Камаринская» М.И. Глинки).
В двойных вариациях темы могут либо излагаться поочередно и затем поочередно же следуют друг за другом вариации на первую и вторую темы (Й. Гайдн. Симфония №103 ми-бемоль мажор, II ч.), либо тема и вариации следуют группами: первая тема, группа вариаций на нее, вторая тема, группа вариаций на нее, группа вариаций на первую тему, группа вариаций на вторую и т.п. (М. И. Глинка, «Камаринская»).
Двойные вариации могут быть любого известного вида — на выдержанную мелодию, фигурационные, жанрово-характерные.