В
Все
М
Математика
А
Английский язык
Х
Химия
Э
Экономика
П
Право
И
Информатика
У
Українська мова
Қ
Қазақ тiлi
О
ОБЖ
Н
Немецкий язык
Б
Беларуская мова
У
Українська література
М
Музыка
П
Психология
А
Алгебра
Л
Литература
Б
Биология
М
МХК
О
Окружающий мир
О
Обществознание
И
История
Г
Геометрия
Ф
Французский язык
Ф
Физика
Д
Другие предметы
Р
Русский язык
Г
География
alenzhaparkulov
alenzhaparkulov
26.04.2021 18:05 •  Музыка

Написать все произведения,которые вы на уроке
"
https://resh.edu.ru/subject/lesson/836"

Показать ответ
Ответ:
mihscka0605
mihscka0605
02.05.2023 19:34

сонатно-симфонический цикл  — циклическая  музыкальная форма  произведения, принадлежащего к одному из жанров (симфония,  концерт,  соната,  трио,  квартет,  квинтет  и  т.  в которых принято хотя бы одну из частей (чаще всего  — первую) излагать в  сонатной форме.от  сюитного цикла  (сюиты) отличается бо́льшей значительностью содержания и единой линией развития, а также бо́льшей строения цикла (прежде всего  — в количестве частей и их последовательности).

сонатно-симфонический цикл является наиболее крупной циклической формой среди чисто  инструментальных форм. при этом он обладает большой гибкостью: в форме сонатно-симфонического цикла могут быть написаны как большие (в том числе  — огромные по масштабу и времени звучания), так и небольшие, как в жанре  симфонии, так и  камерно-музыкальные  произведения.

характеристики форм[править  |  править вики-текст] количество частей[править  |  править вики-текст]

в музыке венских классиков (гайдна,  моцарта,  бетховена) закрепились и стали «нормативными»:

трёхчастный цикл[править  |  править вики-текст] в  сонате,в  концерте  для солиста (солистов) с оркестром,в  камерной музыке  с участием фортепиано в классических  симфониях  трёхчастный цикл встречается реже и он характерен, в основном, для более ранней итальянской школы  — см. некоторые симфонии гайдна и моцарта ранних периодов творчества четырёхчастный цикл[править  |  править вики-текст] в  симфонии  (со времён  к.ф.э. баха  и гайдна),в  камерной музыке  без участия фортепиано (прежде всего  — в квартетах, квинтетах и  т. 

в некоторых сонатах  гайдна,  моцарта  четырёхчастный цикл может состоять и из двух частей.[уточнить]  (например сонаты для скрипки и фортепиано моцарта k 301-305.) 

форма частей[править  |  править вики-текст]

форма частей цикла может быть весьма разнообразной, но, так как форма той или иной части сильно связана с жанром этой части (а жанровые функции частей имеют свои нормативные соотношения, см. выше), существуют некоторые устоявшиеся формы.

наиболее стабильны формы первой части (сонатная форма) и  скерцо  или  менуэта  (сложная трёхчастная). гораздо менее стабильна форма финала (наиболее употребимые формы:   большое рондо  и его разновидности,  рондо-соната,  вариации), наибольшую свободу допускает медленная часть (здесь наиболее типично  малое рондо, но нередки другие формы рондо,  сложная трёхчастная форма,  вариации,  сонатная форма).

однако существует множество нетипичных случаев. например, первая часть может быть написана в форме вариаций (бетховен.  соната для фортепиано №  12), скерцо  — в форме рондо (глазунов.  симфония №  5), финал в форме  фуги  (бетховен.  соната для фортепиано №  29). в крайне редких случаях сонатно-симфонический цикл может вообще не содержать сонатной формы (моцарт ― соната a-dur).

единство цикла[править  |  править вики-текст]

при таких разных и контрастных частях единству цикла способствуют тональные, жанровые соотношения, соподчиненность частей, формальная дифференциация.

также ради укрепления единства цикла нередко встречается перенесение темы (тем) первой части в финал (например,  фортепианный концерт  скрябина), даже звучание тем всех частей в финале (симфонии №  9  бетховена), либо применение сквозного мотива, проводимого во всех частях цикла (берлиоз ―  фантастическая симфония, «гарольд в италии», чайковский ― «манфред»,  пятая симфония).

примечания[править  |  править вики-текст] ↑  финалом (итал.  finale) называется последняя часть цикла из 3-х и более частей.↑  например, тональности частей  девятой симфонии  малера: 1. ре мажор, 2. до мажор, 3. ля минор, 4. ре-бемоль мажор.
0,0(0 оценок)
Ответ:
qwerty20003
qwerty20003
12.05.2021 21:53
Оперы:
Двумужница (неосуществленный замысел) 
Жизнь за царя (Иван Сусанин) 1836
Матильда Роксби (неосуществленный замысел) 
Ночь на распутье (неосуществленный замысел) 
Руслан и Людмила 1842
Вокальные, вокально-хоровые и вокально-инструментальные сочинения:
«Лила в черной мантии» (не сохранилась) 
Молитва для театра («Боже, мощной десницей твоей») 
О, дева чудная моя 
Победитель 
ПРОИЗВЕДЕНИЯ ДЛЯ КАМЕРНЫХ АНСАМБЛЕЙ И ХОРОВ:
Молитва (Боже, сил во дни смятенья, трио для альта, тенора и баса с фортепиано, новый текст С. В. Гинзберг "Друг заветный, в час смятенья")     1828
Mio ben ricordati (дуэттино для тенора и контральто с фортепиано, издано с русским текстом под названием Воспоминания)     1828
Sogna chi crede d'esser felice (Тот видит сон, кто верит в счастье, квартет для альта или меццо-сопрано, 2 теноров и баса в сопровождении 2 скрипок, альта, виолончели и контробаса, в переводе Вс. А. Рождественского - Помни, что счастье на свете призрак мгновенный, издано 1954) 1828
Come di gloria al nome (вокальный квартет в сопровождении 2 скрипок, альта, виолончели, контробаса, русский перевод С. В. Гинзберг "О, как при мысли о слове")     1828
0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: Музыка
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота