Есть одно общее правило: увеличенные интервалы при разрешении увеличиваются, уменьшённые – уменьшаются. При этом неустойчивые звуки тритонов переходят в ближайшие устойчивые. Поэтому ув4 всегда разрешается в сексту, а ум5 – в терцию. Причём, если разрешение тритона происходит в натуральном мажоре или миноре, то секста будет малой, терция – большой. Если же разрешение тритонов происходит в гармоническом мажоре или миноре, то, наоборот, секста будет большой, а терция – малой. Давайте рассмотрим пару примеров по сольфеджио: тритоны в тональности до мажор, до минор, ре мажор и ре минор в натуральном и гармоническом виде. В примере каждая новая строчка – новая тональность. Ну вот, теперь, думаю, многое прояснилось. Напоминаю, что сегодня в центре нашего внимания были тритоны сольфеджио. Помните, да, что в них по три тона, и их нужно уметь находить по две пары в каждой тональности (в натуральном и гармоническом виде). Мне осталось добавить, что иногда на сольфеджио тритоны не только построить, но и спеть. Сразу звуки тритона спеть трудно, тут такая хитрость: сначала про себя поётся не тритон, а чистая квинта, а затем также мысленно верхний звук спускается на полтона, после такой подготовки тритон поётся лег
Симфония № 3 ми-бемоль мажор, op. 55 («Героическая») — симфония Людвига ван Бетховена. Изначально симфония была написана Бетховеном в честь Наполеона, его судьбы и героической деятельности, который был кумиром многих того поколения.
открывает центральный период творчества Бетховена, период, когда его симфонический метод получает зрелое и разностороннее выражение. На первый план выдвигается жанр симфонии. Именно в этот период композитор создает такие выдающиеся образцы героической симфонии, как Третья и Пятая. Многогранное воплощение получает и другая линия — лирико-жанровая. Четвертая, Шестая, Седьмая и Восьмая симфонии, принадлежащие в той или иной мере к этой линии, посвящены теме мира и радости.
Это гениальная музыка, от которой идёт прилив сил , бодрости, героизма. Можно себя почуствовать героем
Источник: https://music-education.ru/tritony-solfedzhio/
Симфония № 3 ми-бемоль мажор, op. 55 («Героическая») — симфония Людвига ван Бетховена. Изначально симфония была написана Бетховеном в честь Наполеона, его судьбы и героической деятельности, который был кумиром многих того поколения.
открывает центральный период творчества Бетховена, период, когда его симфонический метод получает зрелое и разностороннее выражение. На первый план выдвигается жанр симфонии. Именно в этот период композитор создает такие выдающиеся образцы героической симфонии, как Третья и Пятая. Многогранное воплощение получает и другая линия — лирико-жанровая. Четвертая, Шестая, Седьмая и Восьмая симфонии, принадлежащие в той или иной мере к этой линии, посвящены теме мира и радости.
Это гениальная музыка, от которой идёт прилив сил , бодрости, героизма. Можно себя почуствовать героем