Устойчивые – это, как вам известно, первая, третья и пятая ступеньки (I-III-V), которые имеют отношение к тонике и вместе составляют тоническое трезвучие. В примерах – это не закрашенные нотки. Неустойчивые ступеньки – это все остальные, то есть вторая, четвёртая, шестая и седьмая (II-IV-VI-VII). В примерах эти нотки закрашены черным цветом.
инструментальные наигрыши. В отличие от профессиональной музыки, фольклор
не знает авторства. Произведение живет в устной традиции, передается от
одного исполнителя к другому, подчас видоизменяется. Поэтому фольклористы
(так называются те кто изучает народное творчество) в разных местах от
разных исполнителей записывают порою очень отличающиеся друг от друга
варианты одной и той же песни или былины. "Песни народные, как музыкальные
организмы, отнюдь не сочинения отдельных музыкально-творческих талантов, а
произведение целого народа", --писал в свое время видный русский
композитор и музыкальный критик А. Н. Серов.
Устойчивые – это, как вам известно, первая, третья и пятая ступеньки (I-III-V), которые имеют отношение к тонике и вместе составляют тоническое трезвучие. В примерах – это не закрашенные нотки. Неустойчивые ступеньки – это все остальные, то есть вторая, четвёртая, шестая и седьмая (II-IV-VI-VII). В примерах эти нотки закрашены черным цветом.
1. Звук и нота
2. Регистр
3. Названия звуков, октав
4. Размещение нот на нотоносце
5. Скрипичный ключ
6. Длительности звуков
7. Мажор и минор. Тоника
8. Тональность
9. Гамма До мажор
10. Ритм. Размер. Затакт.
11. Устойчивые и неустойчивые ступени.
12. Вводные звуки. Опевание.
13.Тоническое трезвучие
14. Полутон и тон.
15. Диез, бемоль, бекар
16. Тональность Соль мажор
17. Тональность Фа мажор
18. Транспозиция
19 Пауза
20. Музыкальная фраза
21. Реприза
22. Басовый ключ
23. Тональность ля минор
24. Тональность ми минор
25. Тональность ре минор
26. Интервал