Булат Окуджава. Имя этого выдающегося поэта и прозаика фронтового поколения хорошо известно в нашей стране. Его величают патриархом, то есть основоположником авторской песни - жанра, который в 60-70 годах столетия в нашем отечестве находился на пике популярности и символизировал новую культуру.
По сценарию фильма четверо однополчан встречаются через двадцать пять лет по весьма грустному поводу: похороны своего боевого командира. Действие происходит в течение одного дня, насыщенного разными событиями. За это время фронтовые друзья, попадая в различные передряги, по-прежнему верны солдатскому братству и готовы в любой ситуации прийти на друг другу. По задумке Вадима Трунина кульминационным моментом киноленты должна быть сцена, когда главные герои нежданно являются в гости к медсестре Рае, во время войны служившей в их батальоне. В уютной обстановке, поминая умершего боевого товарища и былую ратную жизнь, они просят хозяйку дома спеть их любимую фронтовую песню. О том, что эта композиция необходима в фильме «Белорусский вокзал» указывала особая отметка в сценарии.
Режиссёру, напросившемуся к Булату Шалвовичу в гости, долго и упорно пришлось уговаривать поэта, ссылавшемуся на занятость и то, что в данное время он в своём творчестве отдаёт предпочтение не поэзии, а прозе. Подсунутый и прочтённый сценарий на Окуджаву тоже ни малейшего впечатления не произвёл, и только настойчивая Смирнова посмотреть уже отснятый материал фильма дала результат. После увиденных в просмотровом зале Мосфильма готовых сцен киноленты «Белорусский вокзал» Булат Шалвович взволновался, расчувствовался и согласился.
Булат Окуджава. Имя этого выдающегося поэта и прозаика фронтового поколения хорошо известно в нашей стране. Его величают патриархом, то есть основоположником авторской песни - жанра, который в 60-70 годах столетия в нашем отечестве находился на пике популярности и символизировал новую культуру.
По сценарию фильма четверо однополчан встречаются через двадцать пять лет по весьма грустному поводу: похороны своего боевого командира. Действие происходит в течение одного дня, насыщенного разными событиями. За это время фронтовые друзья, попадая в различные передряги, по-прежнему верны солдатскому братству и готовы в любой ситуации прийти на друг другу. По задумке Вадима Трунина кульминационным моментом киноленты должна быть сцена, когда главные герои нежданно являются в гости к медсестре Рае, во время войны служившей в их батальоне. В уютной обстановке, поминая умершего боевого товарища и былую ратную жизнь, они просят хозяйку дома спеть их любимую фронтовую песню. О том, что эта композиция необходима в фильме «Белорусский вокзал» указывала особая отметка в сценарии.
Режиссёру, напросившемуся к Булату Шалвовичу в гости, долго и упорно пришлось уговаривать поэта, ссылавшемуся на занятость и то, что в данное время он в своём творчестве отдаёт предпочтение не поэзии, а прозе. Подсунутый и прочтённый сценарий на Окуджаву тоже ни малейшего впечатления не произвёл, и только настойчивая Смирнова посмотреть уже отснятый материал фильма дала результат. После увиденных в просмотровом зале Мосфильма готовых сцен киноленты «Белорусский вокзал» Булат Шалвович взволновался, расчувствовался и согласился.
Объяснение: