10 сентября 1875 (Варена Виленской губернии) — 28 марта 1911 (Пустельник Миньски близ Варшавы)
Композитор, живописец, график
Из семьи музыканта-органиста; детство провел в Друскининкае. Первоначальное музыкальное образование получил в начальной школе и оркестре князя М. Огинского в Плунге (1889–1893). Учился в Варшавском музыкальном институте (1894–1899) у Т. Бжезицкого и А. Сыгетинского, Лейпцигской консерватории (1901–1902) К. Рейнеке и С. Ядассона. Автор симфонических поэм «В лесу» (1900–1901), «Море» (1907), увертюры «Кястутис» (1902), кантаты для хора и симфонического оркестра De profundis (1899), струнного квартета, произведений для хора a capella на тексты псалмов, множества фортепианных пьес; записал свыше 60 литовских народных песен
Художественное образование получил в частной рисовальной школе Я. Каузика в Варшаве (1902–1905) и Варшавском художественном училище (1905), где занимался под руководством К. Стабровского.
Жил в Вильно (с 1908), где руководил хором. Подолгу бывал в Друскининкае, Паланге, Петербурге. Путешествовал по Крыму, Кавказу, Германии, Австрии, Чехии. В 1907 выступил одним из организаторов Литовского художественного общества.
Писал фантастические пейзажи и композиции, в которых черты символизма соединялись с элементами народного и декоративно-прикладного искусства, создавал эскизы витражей; был увлечен философией космизма и идеей синтеза музыки и живописи. Много работал в техниках пастели, темперы, занимался гравюрой на стекле. Выполнил циклы картин «Сотворение мира» (1904–1906), «Знаки зодиака», «Зима», «Весна» (все —1907), «Жемайские кресты» (1909).
Входил в кружок, объединившийся вокруг мастеров бывшего объединения «Мир искусства»; дружил с М. В. Добужинским, А. Н. Бенуа, К. А. Сомовым, с 1910 — член возобновленного «Мира искусства».
С 1906 — участник выставок (учеников Варшавского художественного училища в Петербурге). Экспонировал работы на 1-й Литовской художественной выставке (1906) в Вильно, Салоне С. К. Маковского (1909), выставке Союза русских художников (1908–1909) в Петербурге и других.
Умер в клинике для душевнобольных после долгой болезни.
Наиболее значительной коллекцией произведений художника обладает Национальный художественный музей им. М. К. Чюрлёниса в Каунасе. В Друскининкае открыт мемориальный дом-музей Чюрлёниса.
10 сентября 1875 (Варена Виленской губернии) — 28 марта 1911 (Пустельник Миньски близ Варшавы)
Композитор, живописец, график
Умер в клинике для душевнобольных после долгой болезни.
Наиболее значительной коллекцией произведений художника обладает Национальный художественный музей им. М. К. Чюрлёниса в Каунасе. В Друскининкае открыт мемориальный дом-музей Чюрлёниса.
Объяснение:
Вот краткая, просто думаю предадущий ответ не очень краткая информация :)
10 сентября 1875 (Варена Виленской губернии) — 28 марта 1911 (Пустельник Миньски близ Варшавы)
Композитор, живописец, график
Из семьи музыканта-органиста; детство провел в Друскининкае. Первоначальное музыкальное образование получил в начальной школе и оркестре князя М. Огинского в Плунге (1889–1893). Учился в Варшавском музыкальном институте (1894–1899) у Т. Бжезицкого и А. Сыгетинского, Лейпцигской консерватории (1901–1902) К. Рейнеке и С. Ядассона. Автор симфонических поэм «В лесу» (1900–1901), «Море» (1907), увертюры «Кястутис» (1902), кантаты для хора и симфонического оркестра De profundis (1899), струнного квартета, произведений для хора a capella на тексты псалмов, множества фортепианных пьес; записал свыше 60 литовских народных песен
Художественное образование получил в частной рисовальной школе Я. Каузика в Варшаве (1902–1905) и Варшавском художественном училище (1905), где занимался под руководством К. Стабровского.
Жил в Вильно (с 1908), где руководил хором. Подолгу бывал в Друскининкае, Паланге, Петербурге. Путешествовал по Крыму, Кавказу, Германии, Австрии, Чехии. В 1907 выступил одним из организаторов Литовского художественного общества.
Писал фантастические пейзажи и композиции, в которых черты символизма соединялись с элементами народного и декоративно-прикладного искусства, создавал эскизы витражей; был увлечен философией космизма и идеей синтеза музыки и живописи. Много работал в техниках пастели, темперы, занимался гравюрой на стекле. Выполнил циклы картин «Сотворение мира» (1904–1906), «Знаки зодиака», «Зима», «Весна» (все —1907), «Жемайские кресты» (1909).
Входил в кружок, объединившийся вокруг мастеров бывшего объединения «Мир искусства»; дружил с М. В. Добужинским, А. Н. Бенуа, К. А. Сомовым, с 1910 — член возобновленного «Мира искусства».
С 1906 — участник выставок (учеников Варшавского художественного училища в Петербурге). Экспонировал работы на 1-й Литовской художественной выставке (1906) в Вильно, Салоне С. К. Маковского (1909), выставке Союза русских художников (1908–1909) в Петербурге и других.
Умер в клинике для душевнобольных после долгой болезни.
Наиболее значительной коллекцией произведений художника обладает Национальный художественный музей им. М. К. Чюрлёниса в Каунасе. В Друскининкае открыт мемориальный дом-музей Чюрлёниса.
Объяснение:
10 сентября 1875 (Варена Виленской губернии) — 28 марта 1911 (Пустельник Миньски близ Варшавы)
Композитор, живописец, график
Умер в клинике для душевнобольных после долгой болезни.
Наиболее значительной коллекцией произведений художника обладает Национальный художественный музей им. М. К. Чюрлёниса в Каунасе. В Друскининкае открыт мемориальный дом-музей Чюрлёниса.
Объяснение:
Вот краткая, просто думаю предадущий ответ не очень краткая информация :)