Опера «Царская невеста» продолжает традиции специфически русского направления жанра Это не значит, что сюжет обязательно обращен к русской истории. Это значит определенное музыкальное направление, характерное русским композиторам, объединившимся под скромненьким названием «Могучая кучка» — так уж, без ложной скромности, они себя проиндексировали. И оказались правы. Этой музыке, построенной целиком на общеевропейской, свойственна особо яркая драматичность и насыщенность действия, народный мятежный дух. Современный музыкальный критик Виктор Коршиков подытожил в статье об опере «Каменный гость» «А. С. Даргомыжский „Каменный гость“» (По книге: Виктор Коршиков. Хотите, я научу вас любить оперу. О музыке и не только. Москва: Студия ЯТЬ, 2007): «Без „Каменного гостя“ нельзя представить себе развитие русской музыкальной культуры. Именно три оперы — „Иван Сусанин“, „Руслан и Людмила“ и „Каменный гость“ создали Мусоргского, Римского-Корсакова и Бородина. „Сусанин“ — опера, где главным героем является народ, „Руслан“ — мифический, глубоко русский сюжет, и „Гость“, в котором драма превосходствует над сладкой красотой звучания»[4]. Именно народность придала этому музыкальному направлению специфические черты, отличившие ее от западно-европейской оперы 19 века, предназначенной в первую очередь для сладостного слушания и впитывания музыкальных красот.
Опера «Царская невеста» по сюжету направлена к русской истории — времени Иоанна Грозного. Опера стала не первым обращением композиторов «Могучей кучки» к русской истории , высшей точкой этой тематики стали оперы М. П. Мусоргского «Борис Годунов» (время создания: 1868—1874 гг.) и «Хованщина» (время создания: 1872 — не завершена). Однако в отличие от этих двух произведений М. Мусоргского, являющихся народными драмами и составляющими эпическую картину Руси определенных исторических периодов, опера «Царская невеста» лишь по тематике обращена к истории, Н. А. Римский-Корсаков использовал историческую основу как фон, внимание автора сосредоточено на коллизиях личной драмы, а не на событиях исторической жизни Руси XVI века[1].
я могу плакат подговить тоесть ты делаешь плакат я тебе информацию
Украинские народные песни — фольклорные произведения украинского народа, которые сохраняются в народной памяти и передаются из уст в уста.
С обложки сборника украинских песен. 1901
Произведения анонимные, потому что имена авторов, как правило, неизвестны. Народная память сохранила нам лишь некоторые имена авторов народных песен. Это Маруся Чурай, автор песен «Ой, не ходи, Грицю, та й на вечорниці», «Засвіт встали козаченьки» — это казак Семен Климовский — «Ехал казак за Дунай». Другая часть народных песен литературного происхождения — «Ревёт и стонет Днепр широкий» — Т. Г. Шевченко, «Ніч яка місячна» — Старицкий.
Відповідь:
Опера «Царская невеста» продолжает традиции специфически русского направления жанра Это не значит, что сюжет обязательно обращен к русской истории. Это значит определенное музыкальное направление, характерное русским композиторам, объединившимся под скромненьким названием «Могучая кучка» — так уж, без ложной скромности, они себя проиндексировали. И оказались правы. Этой музыке, построенной целиком на общеевропейской, свойственна особо яркая драматичность и насыщенность действия, народный мятежный дух. Современный музыкальный критик Виктор Коршиков подытожил в статье об опере «Каменный гость» «А. С. Даргомыжский „Каменный гость“» (По книге: Виктор Коршиков. Хотите, я научу вас любить оперу. О музыке и не только. Москва: Студия ЯТЬ, 2007): «Без „Каменного гостя“ нельзя представить себе развитие русской музыкальной культуры. Именно три оперы — „Иван Сусанин“, „Руслан и Людмила“ и „Каменный гость“ создали Мусоргского, Римского-Корсакова и Бородина. „Сусанин“ — опера, где главным героем является народ, „Руслан“ — мифический, глубоко русский сюжет, и „Гость“, в котором драма превосходствует над сладкой красотой звучания»[4]. Именно народность придала этому музыкальному направлению специфические черты, отличившие ее от западно-европейской оперы 19 века, предназначенной в первую очередь для сладостного слушания и впитывания музыкальных красот.
Опера «Царская невеста» по сюжету направлена к русской истории — времени Иоанна Грозного. Опера стала не первым обращением композиторов «Могучей кучки» к русской истории , высшей точкой этой тематики стали оперы М. П. Мусоргского «Борис Годунов» (время создания: 1868—1874 гг.) и «Хованщина» (время создания: 1872 — не завершена). Однако в отличие от этих двух произведений М. Мусоргского, являющихся народными драмами и составляющими эпическую картину Руси определенных исторических периодов, опера «Царская невеста» лишь по тематике обращена к истории, Н. А. Римский-Корсаков использовал историческую основу как фон, внимание автора сосредоточено на коллизиях личной драмы, а не на событиях исторической жизни Руси XVI века[1].
я могу плакат подговить тоесть ты делаешь плакат я тебе информацию
Украинские народные песни — фольклорные произведения украинского народа, которые сохраняются в народной памяти и передаются из уст в уста.
С обложки сборника украинских песен. 1901
Произведения анонимные, потому что имена авторов, как правило, неизвестны. Народная память сохранила нам лишь некоторые имена авторов народных песен. Это Маруся Чурай, автор песен «Ой, не ходи, Грицю, та й на вечорниці», «Засвіт встали козаченьки» — это казак Семен Климовский — «Ехал казак за Дунай». Другая часть народных песен литературного происхождения — «Ревёт и стонет Днепр широкий» — Т. Г. Шевченко, «Ніч яка місячна» — Старицкий.