Напишите примеры: 1. этническая музыка
кельтская/русская/цыганская
2. современная народная музыка
авторская/блатная/фолк
3. духовная музыка
католическая/православная/протистанская
4. классическая европейская музыка
музыка средневековья/музыка эпохи Возрождения/ барокко/модерн
5. джаз
новоарлианский джаз/бибоп/хард боп/буги вуги/авангардный джаз/электрический джаз
6. современная поп музыка
эстрадная/кабаре/мьюзик холл/поп музыка/традиционная эстрада
7. кантри
блюграсс/бестенствинг
8. афроамериканская
менестрель шоу/блюз/дельтаблюз
9. латиноамериканская
бочата/мамбо/мереньге/румба/сальсо/самбо/танго
10. смешанный жанр
эйсид/ ритм энд блюз/сол/франк/диско/итало диско
11. рэп (хип хоп)
джи франк/гангста рэп/хардкор рэп
12. электронная музыка
брейк бит/биг бит/брейк стэт/трип хоп/текстен/техно/транс
13. рок
рок-н-ролл/твист/серф/альтернативный рок
Из каждого вида взять один подтип(какой захотите) и написать.
ход урока.
1.вход.
в джазовом стиле «хлопай в такт, друг» .
2. актуализация.
глинка –это…( композитор)
опера «иван сусанин»- опера. руслан и людмила»-сказачно-эпическая.
в какой звучит полонез, мазурка?
кто сочинил оперу «князь игорь»? (а.бородин)
кто сочинил «ярославна»? (б.тищенко)
какое произведение легло в основу оперы «князь игорь», «ярославна»? (слово о полку игореве).
в начале xix века м. глинка – основоположник музыку народа.
ф.
э..
а в начале xx века-в америке формируется новый стиль на основе слияния музыки африканского и европейского народов. джаз основу которого составили протяжная песня блюз, духовная песня спиричуэл, ритмическая фигура синкопа.
рассказ о дж. гершвине.
определение симфоджаз.
слушание фрагментов: мюзикл «американец в париже», «рапсодия в блюзовых тонах», опера «порги и бесс».
итог урока. в творчестве дж.гершвина нашли отражение интонации афро-американского народа в джазовом стиле.
опера «порги и бесс». особенности драматургии.
опера "порги и бесс" - первая американская национальная опера (
композитор нашел героев своей оперы среди самых бесправных граждан сша - негров. он несколько месяцев провел среди беднейшего негритянского населения, живя с ними одной жизнью, изучая его быт, речь и художественное творчество. по замыслу композитора, все роли в этой опере должны играть темнокожие исполнители, а не загримированные белые артисты. в пьесе дюбоса и дороти хейуард "порги" (порги - имя главного героя), по которой написана опера, гершвина привлекала идея противопоставления простых обитателей бедняцкого поселка миру людей, развращенных страстью к наживе.
главным принципом сценической драматургии оперы является контраст. два центральных образа олицетворяют собой две стороны драматического кнфликта. это порги - бедный калека и спортинг лайф - торговец наркотиками, аморальная личность. они борются за душу простой женщины - бесс, в которую влюблены. в финале оперы она все-таки уезжает со спортинг лайфом в поисках "шикарной" жизни. однако последняя песня, в которой порги поет о том, что собирается искать бесс и для этого готов пересечь на своей тележке весь континент, звучит как торжество любви и веры.
опера "порги и бесс" стала национальным достоянием америки и вошла в сокровишницу мировой музыкальной культуры. особенности негритянского фольклора, джазовую стилистику гершвин сумел преломить в традиционные для оперного жанра формы. они засверкали новыми красками, раскрывая по законам музыкального театра драму жизни простых людей из негритянского поселка.
приложение1
лекции по музыкальной musike.ru: западноевропейская музыка 20 века
содержание оперы гершвина перекликается с лучшими произведениями американской реалистической – творчеством гарриет бичер-стоу, марка-твена, уильяма фолкнера, о. генри и других американских писателей, рассказывающих о жизни негритянской бедноты. чутьем истинного художника композитор понял, что именно на таком материале должна строиться национальная американская опера. в основе сюжета «порги и бесс» – картины быта маленького афроамериканского рыбацкого поселка, затерянного в глуши юга сша. здесь живут со своими семьями рыбаки, портовые грузчики, уличные торговцы, нищие.