У. Здравствуйте, ребята! На ваших лицах я вижу улыбки, поэтому очень рада, что сегодняшний урок мы с вами начинаем с хорошего настроения. А почему настроение радостное? Ещё не произнесено ни одного слова, а вы заулыбались. Это музыка так на вас подействовала? Что можно сказать о ней?Д. Она танцевальная, быстрая, подняла нам настроение, это вальс.У. Да, это прозвучал вальс. Мы с вами его уже слышали на первом уроке. А что такое вальс?Д. Это музыка, чтобы танцевать вдвоём, чтобы кружиться. Это радостная и чуть-чуть смешная песня.У. Ребята, а вы умеете танцевать вальс? Это современный танец? Сейчас я покажу вам фотографии, вы их посмотрите и постарайтесь найти ту фотографию, на которой танцуют вальс.(Дети, собравшись в круг, рассматривают фотографии и ищут нужную. Учитель в это время начинает напевать, как бы для себя, песню "Вальс о вальсе" Э. Колмановского. Ребята выбирают те фотографии, на которых люди кружатся, объясняя, что под вальс надо танцевать и кружиться. Выбранные фотографии учитель размещает на доске рядом с репродукцией картины, на которой изображена Наташа Ростова на своём первом балу.)У. вот так танцевали вальс в XIX веке. Слово "Вальс" в переводе с немецкого языка означает "вращать". Вы совершенно правильно выбрали фотографии.(Звучит первый куплет песни "Вальс о вальсе" в грамзаписи)У. Очень красивая песня! Ребята, послушайте, что сказал о вальсе поэт Е. Евтушенко. Согласитесь вы с ним или нет?Вальс устарел, говорит кое-кто, смеясь.