Напишите в тетради названия групп инструментов симфонического оркестра и названия инструментов , входящие в эти группы подготовьте материал о самых знаменитых дирижерах мира.узнайте, какие существуют оркестры и когда впервые появился дирижер
Третья часть сонаты - финал. Rondo alla turca - сложная 3-х частная форма с прибавленным рефреном к каждой из 3-хчастей. (В народе зовётся турецкий марш, турецкое рондо).
Схема такова:
I часть-рефрен-II часть-рефрен-III часть (реприза I)-рефрен-кода.
Финал является первым обращением Моцарта к турецкому локальному колориту, тогда весьма излюбленному именно в комической опере; тут особенно заметно влияние "Пилигримов из Мекки" Глюка. В этом отношении характерны острые, подчеркнутые, звенящие ритмы, в которых, кажется, слышишь удары тарелок.
I часть в ля миноре - в простой 3-хчастной форме с развивающей серединой. Она выражает по-кошачьему льстивую, вкрадчивую, но вместе с тем и неуклюжую, грубую натуру этих парней, что встретились нам кое-где в первой части и в трио менуэта.
Рефрен в Ля мажоре-в форме периода, повторенного - их дикую и кричащую натуру.
II часть в фа-диез миноре -в простой 3-хчастной форме с развивающей серединой - здесь явственно ощущается звучание флейт-пикколо, которыми Моцарт пользуется для подобных мрачных настроений.
В коде этот ориентальный фанатизм обрушивается на нас прямо-таки с натуралистическим неистовством - благодаря тиратам, разложенным аккордам арпеджиато, коротким форшлагам создается впечатление необычного мелодического строя - как-будто фальшивого, без фиксированной высоты звучания.
Матц Ларсон — исследователь Шведского национального совета, попытался ответить на вопрос — как так произошло, что несколько людей начали двигаться вместе в такт. По его мнению, когда люди двигаются в одно и то же время, они могут воспринимать звуки окружающего мира лучше. Результаты его исследования, посвященного истории возникновения танца и музыки, были опубликованы в научном издании Animal Cognition.
“Когда несколько людей с ногами приблизительно одной длинны шагают вместе, они неосознанно двигаются в одном ритме. Когда наши шаги мы делаем одновременно, между ними получаются интервалы тишины. То есть в интервалах между шагами мы можем лучше слышать другие звуки. Таким образом проще услышать приближение преследователя, а также так легче общаться”, — объясняет Матц Ларсон.
Предки человека обезьяны передвигаются непредсказуемо, их движения отрывисты и нерегулярны. Когда люди слезли с пальмы и начали ходить на двух ногах, звуки их передвижений стали намного более предсказуемыми. Но в то же время позволяли лучше слышать различные шумы и увеличивали их шансы на выживание. Если же люди передвигались в группе, они снова создавали много шума. Поэтому шагать в ногу -(было) хорошим решением.
История возникновения танца связана с дофамином — “гормоном вознаграждения”
Есть у шведского ученого и еще одно объяснение. По словам эксперта, в результате поведения, которое имеет ценность для выживания, в мозге человека вырабатывается дофамин — «гормон вознаграждения”. Это могло привести к тому, что в ситуациях опасности люди начинали двигаться синхронно и ритмично, прислушиваясь к звукам.
А если такое поведение вознаграждалось в опасных ситуациях, возможно, его повторяли и в относительной безопасности: синхронно хлопали в ладоши, топали ногами, выкрикивали вокруг костра. А это были своего рода предвестники возникновения ритма, танца и музыки. Кстати, гормон дофамин также вырабатывается в мозге, когда мы слушаем музыку. На :-D:-D
Третья часть сонаты - финал. Rondo alla turca - сложная 3-х частная форма с прибавленным рефреном к каждой из 3-хчастей. (В народе зовётся турецкий марш, турецкое рондо).
Схема такова:
I часть-рефрен-II часть-рефрен-III часть (реприза I)-рефрен-кода.
Финал является первым обращением Моцарта к турецкому локальному колориту, тогда весьма излюбленному именно в комической опере; тут особенно заметно влияние "Пилигримов из Мекки" Глюка. В этом отношении характерны острые, подчеркнутые, звенящие ритмы, в которых, кажется, слышишь удары тарелок.
I часть в ля миноре - в простой 3-хчастной форме с развивающей серединой. Она выражает по-кошачьему льстивую, вкрадчивую, но вместе с тем и неуклюжую, грубую натуру этих парней, что встретились нам кое-где в первой части и в трио менуэта.
Рефрен в Ля мажоре-в форме периода, повторенного - их дикую и кричащую натуру.
II часть в фа-диез миноре -в простой 3-хчастной форме с развивающей серединой - здесь явственно ощущается звучание флейт-пикколо, которыми Моцарт пользуется для подобных мрачных настроений.
В коде этот ориентальный фанатизм обрушивается на нас прямо-таки с натуралистическим неистовством - благодаря тиратам, разложенным аккордам арпеджиато, коротким форшлагам создается впечатление необычного мелодического строя - как-будто фальшивого, без фиксированной высоты звучания.
“Когда несколько людей с ногами приблизительно одной длинны шагают вместе, они неосознанно двигаются в одном ритме. Когда наши шаги мы делаем одновременно, между ними получаются интервалы тишины. То есть в интервалах между шагами мы можем лучше слышать другие звуки. Таким образом проще услышать приближение преследователя, а также так легче общаться”, — объясняет Матц Ларсон.
Предки человека обезьяны передвигаются непредсказуемо, их движения отрывисты и нерегулярны. Когда люди слезли с пальмы и начали ходить на двух ногах, звуки их передвижений стали намного более предсказуемыми. Но в то же время позволяли лучше слышать различные шумы и увеличивали их шансы на выживание. Если же люди передвигались в группе, они снова создавали много шума. Поэтому шагать в ногу -(было) хорошим решением.
История возникновения танца связана с дофамином — “гормоном вознаграждения”
Есть у шведского ученого и еще одно объяснение. По словам эксперта, в результате поведения, которое имеет ценность для выживания, в мозге человека вырабатывается дофамин — «гормон вознаграждения”. Это могло привести к тому, что в ситуациях опасности люди начинали двигаться синхронно и ритмично, прислушиваясь к звукам.
А если такое поведение вознаграждалось в опасных ситуациях, возможно, его повторяли и в относительной безопасности: синхронно хлопали в ладоши, топали ногами, выкрикивали вокруг костра. А это были своего рода предвестники возникновения ритма, танца и музыки. Кстати, гормон дофамин также вырабатывается в мозге, когда мы слушаем музыку.
На :-D:-D