5/3 - это главные трезвучия лада, построенные на главных ступенях(1,4,5 - тоника T, субдоминанта S, доминанта D). Трезвучие - аккорд из 3 звуков, расположеных по терциям, обозначается по терциям. Трезвучия, построенные на 1 ступени - тонике, называется тоническим, обозначается Т53 ( 1 - 3 - 5). Аналогично с S53 (4-6-1) и D53 (5-7-2). 6, 6/4 - это обращения трезвучий 5/3 - перенос нижнего звука на октаву вверх. T6 строится на 3-5-1 ступенях, S6 - 6-1-4, D6 - 7-2-5. T64 - 5-1-3, S64 - 1-4-6, D64 - 2-5-7. Думаю, что принцип обращения понятен. D7 - малый мажорный септаккорд(МБ7) - септаккорд, который строится в натуральном мажоре и гармоническом миноре (не забудьте проставить знаки).В тональности выполняет неустойчивую функцию, требует разрешения. В D7 входят 5-7-2-4 ступени, интервальный состав: б3 - м3 - м3. Если есть еще вопросы - пишите
Эти две оперы совершенно разные по сюжету, но, тем не менее, музыкальные образы в них похожи. Рассмотрим музыкальные образы некоторых героев.
Например, главные герои: князь Игорь и Иван Сусанин. Это два сильных мужественных мужчины, защитники своей родины, патриоты.
Раскрываются в обеих операх и главные женские образы: Ярославна (жена князя Игоря) и Антонида (дочь Ивана Сусанина). Музыкальные образы этих героинь имеют как сходства, так и различия. Это два лирических, женских, нежных образа. Однако Антонида, видимо, в силу возраста, эмоциональна, ее разумом управляют эмоции, в то время как Ярославна - символ женской мудрости. В опере "Князь Игорь" есть еще один женский персонаж - это дочь хана Кончака, и ее музыкальный образ как раз больше похож на музыкальный образ Антониды: это молодая красивая девушка, которая сильно привязана к сыну князя Игоря.
Теперь сравним музыкальные образы сыновей главных героев: Владимира (сына князя Игоря) и Ваню (сына Ивана Сусанина). Они поддерживают своих отцов и не оставляют их в беде. Это храбрые, смекалистые молодые мужчины. Однако Владимир попадает в любовные сети дочери хана Кончака. Поэтому когда Игорь собрался бежать, Владимир за ним последовать не успел.
Хоть некоторые музыкальные образы этих опер и похожи, в то же время они совершенно разные, что делает каждую из них оригинальной и неповторимой.
6, 6/4 - это обращения трезвучий 5/3 - перенос нижнего звука на октаву вверх. T6 строится на 3-5-1 ступенях, S6 - 6-1-4, D6 - 7-2-5. T64 - 5-1-3, S64 - 1-4-6, D64 - 2-5-7. Думаю, что принцип обращения понятен.
D7 - малый мажорный септаккорд(МБ7) - септаккорд, который строится в натуральном мажоре и гармоническом миноре (не забудьте проставить знаки).В тональности выполняет неустойчивую функцию, требует разрешения. В D7 входят 5-7-2-4 ступени, интервальный состав: б3 - м3 - м3.
Если есть еще вопросы - пишите
Эти две оперы совершенно разные по сюжету, но, тем не менее, музыкальные образы в них похожи. Рассмотрим музыкальные образы некоторых героев.
Например, главные герои: князь Игорь и Иван Сусанин. Это два сильных мужественных мужчины, защитники своей родины, патриоты.
Раскрываются в обеих операх и главные женские образы: Ярославна (жена князя Игоря) и Антонида (дочь Ивана Сусанина). Музыкальные образы этих героинь имеют как сходства, так и различия. Это два лирических, женских, нежных образа. Однако Антонида, видимо, в силу возраста, эмоциональна, ее разумом управляют эмоции, в то время как Ярославна - символ женской мудрости. В опере "Князь Игорь" есть еще один женский персонаж - это дочь хана Кончака, и ее музыкальный образ как раз больше похож на музыкальный образ Антониды: это молодая красивая девушка, которая сильно привязана к сыну князя Игоря.
Теперь сравним музыкальные образы сыновей главных героев: Владимира (сына князя Игоря) и Ваню (сына Ивана Сусанина). Они поддерживают своих отцов и не оставляют их в беде. Это храбрые, смекалистые молодые мужчины. Однако Владимир попадает в любовные сети дочери хана Кончака. Поэтому когда Игорь собрался бежать, Владимир за ним последовать не успел.
Хоть некоторые музыкальные образы этих опер и похожи, в то же время они совершенно разные, что делает каждую из них оригинальной и неповторимой.