В
Все
М
Математика
А
Английский язык
Х
Химия
Э
Экономика
П
Право
И
Информатика
У
Українська мова
Қ
Қазақ тiлi
О
ОБЖ
Н
Немецкий язык
Б
Беларуская мова
У
Українська література
М
Музыка
П
Психология
А
Алгебра
Л
Литература
Б
Биология
М
МХК
О
Окружающий мир
О
Обществознание
И
История
Г
Геометрия
Ф
Французский язык
Ф
Физика
Д
Другие предметы
Р
Русский язык
Г
География
Влад11737463
Влад11737463
29.11.2020 02:38 •  Музыка

Найдите в биографии Шостаковича всё что относится к истории создания и исполнения седьмой симфонии.Составьте рассказ об этом.

Показать ответ
Ответ:
IrinaErmolenko
IrinaErmolenko
28.12.2020 23:55

Маринка-первоклассница

Ах, дудары-дударинки,

Поглядите на Маринку –

Юбка в клетку, пиджачок,

За спиною рюкзачок,

Гольфы, банты, босоножки,

А в ушах горят серёжки…

– И чего ты плачешь тут?

– В школу с куклой не берут!

Про Мишеньку

– Ой, ты, Мишенька-медведь,

И чего, скажи, реветь?

Видишь, умницы зайчата,

Лягушата и волчата

Учат буквы на уроках?

Что ты бродишь одиноко?

Мишка спину чешет лапой,

Говорит: – Не виноват я!

В школу, ох, зайти не смог –

Развалился теремок!

В школу - 1 вариант

Нынче в школу дочку Раю

Всем семейством собирали:

Книжки, ручки, бант, тетрадки,

Астры, завтрак, юбка в складку…

И портфель – всему основа!

Наконец-то всё готово – По-е-ха-ли!  

В школу - 2 вариант

Нынче в школу дочку Раю

Всем семейством собирали:

В клетку толстые тетради -

От любимой тёти Нади,

Петя с Леной, малыши,

Принесли карандаши,

Брат Андрейка – линейку,

Мама Света – букеты,

Племянница Иришка – книжки,

Дядя Игнат – самокат…

Ой ли, ой, ой ли, ой – это лишнее – постой!

Вот портфель от папы Вовы.

Наконец-то всё готово –

По-е-ха-ли!

При-е-ха-ли!

Раю забыли…

Объяснение:

0,0(0 оценок)
Ответ:
1PGP1
1PGP1
31.10.2020 17:50
О литературе и не только...: Людмила Плоткина
История романса "Только раз ".
Слова Павла Германа(1894 - 1952г.)
Музыка Бориса Фомина (1900 - 1948г.).

***
День и ночь роняет сердце ласку,
День и ночь кружится голова,
День и ночь взволнованною сказкой
Мне звучат твои слова.

Только раз бывают в жизни встречи,
Только раз судьбою рвется нить,
Только раз в холодный серый вечер
Мне так хочется любить!

Taет луч пурпурного заката,
Синевой окутаны цветы.
Где же ты, желанная когда-то?
Где же ты, будившая мечты?

Только раз бывают в жизни встречи,
Только раз судьбою рвется нить,
Только раз в холодный серый вечер
Мне так хочется любить!

Борис Фомин писал лирические произведения, одно из них посвятил своей будущей жене, Марии Сергеевне Небольсиной: «Посвящаю с чувством глубокой любви», - откровенно написал он на нотах. А вот свое поэтическое авторство Фомин на нотах не обозначил, так как сочинять и слова, и музыку считалось верным признаком дилетантизма. Романс назывался «Три маленьких розы». А точнее, это был не столько романс, сколько интимная песенка, навеянная восторгами и тревогами первой любви. Песенка оказалась столь симпатичной, что быстро вышла из круга семейного музицирования на эстраду, в репертуар известной тогда певицы Вероники Ля Туш.
***
А музыку к своему самому знаменитому романсу, который принес ему настоящую мировую славу, Борис Фомин сочинил в пору жениховства. Он назывался «Только раз». Музыка была написана за одну ночь, а на утро он побежал к своему знакомому поэту Павлу Герману. У того были стихи, которые он написал в октябре 1923 года и они превосходно легли на музыку Фомина.
***
Вскоре Фомин отнес свое сочинение в Столешников переулок к Изабелле Юрьевой. Сел за рояль, сыграл. Ей романс очень понравился и она взяла его в свой репертуар. Романс стал очень популярен, имел колоссальный успех. Вскоре Фомин стал приносить и другие свои вещи: «Пой, цыган», «Все впереди», «Саша»… На авторском экземпляре он обычно подписывал: «Первое исполнение разрешаю легендарной Изабелле Юрьевой». Жаль только, что ноты эти не сохранились.
***
Впервые романс прозвучал в саду «Эрмитаж» в 1924году. Изабелле Юрьевой аккомпанировал Дмитрий Покрасс. А скромный автор со своей возлюбленной прятался в публике, с трепетом ожидая приговора. Но успех превзошел все ожидания. Гром аплодисментов заставил Фомина выйти на эстраду. Так началась настоящая слава, которая быстро вышла за пределы России и которой мог бы позавидовать каждый.
***
Но сдавая рукопись в печать, Фомин с благодарностью посвятил романс… нет, не Изабелле Юрьевой, а своей будущей тёще Марии Федоровне Небольсиной-Масальской.
В том же 1924 году романс вышел из печати, но тысячные тиражи, которые пришлось повторять и позднее, не могли удовлетворить спрос. Настолько он был популярен. Его пели не только почти все исполнители старинных романсов, его пела вся Россия. Вошедший в городской фольклор, потерявший имена авторов романс Германа и Фомина стали приписывать Есенину. А музыка считалась народной.
И тем не менее судьба романса сложилась крайне драматично. Тогдашние идеологи пришли к выводу, что ничего вреднее этого романса быть не может, ведь атмосфера грусти неприемлема для советского человека. Романс запретили и 30 лет его не пели.
Но в народе его пели, он звучал в квартирах и коммуналках, переписывался в альбомы и тетради. Фомин и сам не мог предвидеть такую живучесть своего сочинения. Торжественная, мужественная мелодия романса преображала и возвышала душу. Романс не просто будоражил любовные чувства, он поднимал человека с колен, он сбросить оковы с души. Над этим романсом оказались не властны ни время, ни чиновничьи указы.
Этот популярный романс занимает первое место по количеству исполнителей – около 130-ти.
Среди мастеров в дополнение к И.Юрьевой пели романс Ю.Морфесси и А.Вертинский.
После 30-летнего молчания его включили в репертуар такие известные исполнители как В.Агафонов, Н.Брегвадзе, Д.Гнатюк, Э.Жерздёва, Г.Карева, Г.Каменный, К.Лазаренко, В.Пономарёва, Н.Сличенко, В.Трошин, Б.Штоколов и многие другие.
Среди самых современных эстрадных и академических исполнителей – Валерия, Владияр, Т.Гвердцители, А.Градский, И.Кобзон, Л.Курдюмова, А.Малинин, М.Минцаев, О.Погудин, Д.Ряхин, Е.Смольянинова, Д.Хворостовский, Н.Шацкая и многие другие.
Поют этот романс и тенора и баритоны и басы, и сопрано и меццо-сопрано, и контральто, и мужчины и женщины (слегка меняя оригинальный мужской вариант), и эстрадники и исполнители “бардовского” направления, и в сопровождении фортепиано и в сопровождении скрипки, и в сопровождении оркестра народных инструментов, и в сопровождении эстрадных ансамблей и под гитару.
Поёт Дмитрий Хворостовский:
0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: Музыка
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота