МУЗЫКА«Риголетто» — одно из наиболее известных произведений Верди. Действие оперы строится на резких драматических контрастах. В центре ее острая психологическая драма, многосторонне очерчивающая образ Риголетто — язвительного придворного шута, нежного, глубоко страдающего отца, грозного мстителя. Ему противостоит легкомысленный и развращенный герцог, обрисованный на фоне придворной жизни. Душевная чистота, беззаветная преданность олицетворены в образе юной Джильды.Эти контрастные характеры выпукло, с замечательным богатством психологических оттенков воплощены в музыке оперы.В оркестровом вступлении звучит трагическая мелодия проклятья, которая имеет в опере важное значение; она сменяется беззаботной музыкой бала, открывающей первый акт. На фоне танцев и хоров танцевального склада звучит блестящая жизнерадостная герцога «Та иль эта — я не разбираю». Напряженный драматизм вносит проклятье Монтероне «Вновь оскорбленье»; патетическая вокальная мелодия поддерживается грозным нарастанием оркестровой звучности.Во втором акте2 сцена со Спарафучиле и эпизод похищения своей зловещей окраской оттеняют светлые эпизоды, связанные с образом Джильды. Небольшой дуэт Риголетто и Спарафучиле предваряется мотивом проклятья. В монологе Риголетто «С ним мы равны» раскрывается широкий диапазон переживаний героя: проклятье судьбе, насмешки над герцогом, ненависть к придворным, нежная любовь к дочери. Дуэт Риголетто и Джильды пленяет лирически теплыми напевными мелодиями. Дуэт Джильды и герцога начинается в мечтательных тонах; красивая мелодия признания герцога «Верь мне, любовь — это солнце и розы» согрета искренним чувством. Колоратурная ария Джильды «Сердце радости полно» воплощает образ счастливой любящей девушки. Ее светлому, безмятежному настроению противопоставлен тревожный колорит сцены похищения, в центре которой — таинственный, приглушенный хор придворных «Тише, тише».Третий акт начинается арией герцога «Вижу голубку милую»; певучая мелодия передает нежное, восторженное чувство. За арией следует хвастливый хор придворных. В большой драматичной сцене переданы душевные муки Риголетто; взоры гнева («Куртизаны, исчадье порока») сменяются страстной мольбой («О синьоры, сжальтесь вы надо мною»). Дуэту Риголетто и Джильды предшествует бесхитростный рассказ Джильды «В храм я вошла смиренно»; затем голоса героев объединяются в просветленной и скорбной мелодии. Мрачным контрастом звучит проклятье Монтероне. Ему отвечают полные решимости фразы Риголетто «Да, настал час ужасного мщенья».В четвертом акте важное место занимает характеристика герцога — популярнейшая песенка «Сердце красавицы». В музыке квартета с замечательным совершенством воплощены противоречивые чувства: любовное признание герцога, задорные, насмешливые ответы Маддалены, скорбные вздохи Джильды, мрачные реплики Риголетто. Следующая сцена, сопровождаемая хором за кулисами, поющим с закрытым ртом, проходит на фоне грозы, которая подчеркивает душевное смятенье Джильды; драматизм достигает апогея в тот момент, когда доносится беззаботная песенка герцога. Заключительный дуэт Риголетто и Джильды «Там, в небесах»3 перекликается с их дуэтом второго акта; в конце оперы вновь грозно звучит мотив проклятья.
Squat made the beat
Go Grizz
Wi-winner circle
I got what you like, yeah
Don't put up a fight
No, no, no, no
Put you on a flight, yeah
Girl, you outta sight
Yeah, yeah, yeah, yeah
'Cause I wan't you and you know that (Yeah)
And I need you and you know that (Yeah)
Wanna love you and you know that (Yeah)
Who said love don't last forever?
Hmm, hmm
Here we go now
Here we go now
I showed you
All my love now
All my love now
I told you we'll get better
No matter the weather
Let me hold you
We in this together
Never say never
No, no, no
Come on, gotta trust me
Baby, baby, please just don't start jumping to conclusions
Girl I want you and no other person in this world
'Cause I want this forever
For ever, ever
I got what you like, yeah
Don't put up a fight
No, no, no, no
Put you on a flight, yeah
Girl, you outta sight
Yeah, yeah, yeah, yeah
'Cause I wan't you and you know that (Yeah)
And I need you and you know that (Yeah)
Wanna love you and you know that (Yeah)
Who said love don't last forever?
Yeah, she wanna be with me (Ok)
On Miami beach (Yeah)
Sipping Hennessy (Woah, yeah, yeah)
She get sick of me (Yow)
Can't get rid of me (Yow)
Got that energy (Ha-ha, yeah, yeah)
On a shopping spree (Yeah)
Malaya, Italy (Ok)
Gucci, Prada jeans (Yeah, yeah-yeah)
Lil' mama follow me (Ok)
We blowing buckily (Gang)
I got that better G
One of one, on my wrist (Tu-tu)
Number two in this world don't exist (Tu-tu)
Ayy, three rings heavy gliss (Tu-tu, uh-uh)
Forth time is a charm, we the shit
We the shit, yeah, yeah
I got what you like, yeah
Don't put up a fight
No, no, no, no
Put you on a flight, yeah
Girl, you outta sight
Yeah, yeah, yeah, yeah
'Cause I wan't you and you know that (Yeah)
And I need you and you know that (Yeah)
Wanna love you and you know that (Yeah)
Who said love don't last forever?
Come on, gotta trust me (Tu-tu)
Baby, baby, please just don't start jumping (Tu-tu)
To conclusions, girl I want you and no other (Tu-tu, uh-uh)
Person in this world, 'cause I want this forever
Forever, ever
'Cause I wan't you and you know that (Yeah)
And I need you and you know that (Yeah)
Wanna love you and you know that (Yeah)
Who said love don't last forever?
Last forever
Who said love don't last for—