ПОНЯТИЕ "ПАМЯТЬ ЖАНРА" - УКАЗЫВАЕТ, ЧТО В ЖАНРАХ НАКОПЛЕН ОГРОМНЫЙ АССОЦИАТИВНЫЙ ОПЫТ, ВЫЗЫВАЮЩИЙ У СЛУШАТЕЛЕЙ ОПРЕДЕЛЕЫЕ ОБРАЗЫ И ПРЕДСТАВЛЕНИЯ.
В ПРЕЛЮДИИ ШОПЕНА СЛИЛИСЬ ВОЕДИНО ИСТОРИЧЕСКИЕ ТРАДИЦИИ ЕВРОПЕЙСКОЙ МУЗЫКИ, СОЧЕТАЮЩИЕ И ВОЗВЫШЕННО- ДУХОВНЫЕ, И НЕЖНО - ТАНЦЕВАЛЬНЫЕ ИСТОКИ.ЭТА "ПАМЯТЬ ЖАНРА" ОКАЗЫВАЕТСЯ ВЕСОМЕЙ МНОГИХ СЛОЖНЫХ КОМПОЗИЦИЙ.
2.1 ПЕРИОД. 2 ПРЕДЛОЖЕНИЯ, 4 ФРАЗЫ, 8 МОТИВОВ ОБРАЗУЮТ ПОДЛИНЫЙ МУЗ.ШЕДЕВР, В КОТОРОМ ТКРАИКОСТЬ ИЗЛОЖЕНИЯ В СОЧЕТАНИИ С НЕСКОЛЬКИМИ ВЫРАЗИТЕЛЬНЫМИ ПРИЕМАМИ ПРИОТКРЫВАЮТ ЗАВЕСУ В ТОТ НЕВЕДОМЫЙ МИР, ОТКУДА К НАМ ПРИХОДЯТ ВСЕ ОБРАЗЫ И ВСЕ МЕЧТЫ.
«Лесной царь» - свободная композиция, музыкальное строение которой подчинено развёртыванию сюжета. Замечательна при этом гармония всех соотношений: сквозного музыкально-драматического развития и симметричности форм, вокального и инструментального начал, выразительности и изобразительности. Ритм сопровождения, его непрерывное тяжёлое биение, пронизывает , скрепляет и объединяет все части целого. В эту безостановочную октавную дробь - подражание топоту коня, скачке - вклиниваются тревожно возбуждённые гаммаобразные взлёты в басу.
ПОНЯТИЕ "ПАМЯТЬ ЖАНРА" - УКАЗЫВАЕТ, ЧТО В ЖАНРАХ НАКОПЛЕН ОГРОМНЫЙ АССОЦИАТИВНЫЙ ОПЫТ, ВЫЗЫВАЮЩИЙ У СЛУШАТЕЛЕЙ ОПРЕДЕЛЕЫЕ ОБРАЗЫ И ПРЕДСТАВЛЕНИЯ.
В ПРЕЛЮДИИ ШОПЕНА СЛИЛИСЬ ВОЕДИНО ИСТОРИЧЕСКИЕ ТРАДИЦИИ ЕВРОПЕЙСКОЙ МУЗЫКИ, СОЧЕТАЮЩИЕ И ВОЗВЫШЕННО- ДУХОВНЫЕ, И НЕЖНО - ТАНЦЕВАЛЬНЫЕ ИСТОКИ.ЭТА "ПАМЯТЬ ЖАНРА" ОКАЗЫВАЕТСЯ ВЕСОМЕЙ МНОГИХ СЛОЖНЫХ КОМПОЗИЦИЙ.
2.1 ПЕРИОД. 2 ПРЕДЛОЖЕНИЯ, 4 ФРАЗЫ, 8 МОТИВОВ ОБРАЗУЮТ ПОДЛИНЫЙ МУЗ.ШЕДЕВР, В КОТОРОМ ТКРАИКОСТЬ ИЗЛОЖЕНИЯ В СОЧЕТАНИИ С НЕСКОЛЬКИМИ ВЫРАЗИТЕЛЬНЫМИ ПРИЕМАМИ ПРИОТКРЫВАЮТ ЗАВЕСУ В ТОТ НЕВЕДОМЫЙ МИР, ОТКУДА К НАМ ПРИХОДЯТ ВСЕ ОБРАЗЫ И ВСЕ МЕЧТЫ.
Ритм сопровождения, его непрерывное тяжёлое биение, пронизывает , скрепляет и объединяет все части целого. В эту безостановочную октавную дробь - подражание топоту коня, скачке - вклиниваются тревожно возбуждённые гаммаобразные взлёты в басу.