Во время каждой сцены, а иногда и во время одного действия, «Колесо Фортуны» поворачивается, счастье оборачивается печалью, а надежда сменяется горем. «O Fortuna», первая поэма в редакции Шмеллера, завершает круг, формируя остов композиции произведения.
Свою арию Сусанин исполняет перед рассветом дня, когда его повесят. Он прекрасно осознает, что его ждёт на утро следующего дня, Иван обречён и поэтому в его сердце волнение и тоска. Тем не менее он не сосредоточен только на своей предстоящей неминуемой кончине. Во время прослушивания арии слушатель чувствует все напряжение и ощущает необратимость смерти героя через всю тяжесть музыки. Возможно именно в этом и сила музыки Глинки, он мастерски передает настроение Сусанина слушателю.
Речитатив - напевная речь в вокально-музыкальном произведении.
солистами (сопрано, тенор и баритон),
дополнительные короткие соло: 3 тенора, баритон и 2 баса;
смешанным хором (первый, или «большой», хор);
камерным хором (второй, или «малый», хор);
детским хором или хором мальчиков.
ИнструментыПравить
деревянные духовые инструменты:
3 флейты (2-3 - флейта-пикколо),
3 гобоя (3 - английский рожок),
3 кларнета, (2 - бас-кларнет, 3 - малый кларнет in Es)
2 фагота и контрафагот;
медные духовые инструменты:
4 валторны,
3 трубы,
3 тромбона,
1 туба;
ударные инструменты:
литавры (5 котлов),
колокольчики,
ксилофон,
кастаньеты,
трещотка,
бубенчики,
треугольник,
кротали,
тарелка крэш,
подвешенная тарелка,
там-там,
оркестровые колокола (3 колокола),
бубен,
малый барабан,
средний барабан,
большой барабан,
челеста;
2 фортепиано;
струнные инструменты.
Во время каждой сцены, а иногда и во время одного действия, «Колесо Фортуны» поворачивается, счастье оборачивается печалью, а надежда сменяется горем. «O Fortuna», первая поэма в редакции Шмеллера, завершает круг, формируя остов композиции произведения.
Свою арию Сусанин исполняет перед рассветом дня, когда его повесят. Он прекрасно осознает, что его ждёт на утро следующего дня, Иван обречён и поэтому в его сердце волнение и тоска. Тем не менее он не сосредоточен только на своей предстоящей неминуемой кончине. Во время прослушивания арии слушатель чувствует все напряжение и ощущает необратимость смерти героя через всю тяжесть музыки. Возможно именно в этом и сила музыки Глинки, он мастерски передает настроение Сусанина слушателю.
Речитатив - напевная речь в вокально-музыкальном произведении.