Считается, что портрет – самое бесспорное достижение нашей национальной школы, именно благодаря ему русская живопись достигла уровня европейской. XVIIIвек в России называют веком портрета. В жанре портрета писали лучшие русские художники: Ф.Рокотов, Д.Левицкий, О.Кипренский, К.Брюллов, И.Репин, М.Врубель и др.Благодаря «портретным гармониям» русского художника Федора Степановича Рокотова (1735-1808) образовался особый эмоциональный словарь для выражения впечатлений зрителя: «полумерцание, полугорение красок», «зыбкость, воздушность», «загадочность и таинственность», «вибрация света и цвета», «поэтическая хрупкость чувств», «затаенность душевных проявлений» и т.п.Кроме технических живописных новшеств, художник открывает новые возможности камерного, интимного портрета в выражении душевного мира человека, как главного критерия его достоинства. Нередко считают, что Рокотов наделял модели своей собственной одухотворенностью.
Увертю́ра (от фр. ouverture, вступление) в музыке — инструментальная (как правило, оркестровая) пьеса, исполняемая перед началом какого-либо представления — оперы, балета, кинофильма и т. п. , либо одночастное оркестровое произведение, часто принадлежащее к программной музыке.
Музыкально-драматическое произведение, предназначенное для исполнения в театре, а также театральное представление, в к-ром действующие лица поют в сопровождении оркестра.
Оперетта как жанр в Россию попала еще с середины девят. века. Пришла как развлечение "низов",но и великие ей не брезговали. Смотрели оперетты Гончаров, Достоевский и др. вел. писатели. Это театральные спектакли с яркими, часто очень смешными диалогами и довольно увлекательными сюжетами. Опереттами их называют потому, что чувства героев, подобно опере, выражаются в музыкальных номерах: ариях, дуэтах, трио, хорах и танцевально-балетных. Поскольку оперетта возникла во Франции, то без танцев и без канкана она не мыслится, даже советские композиторы отдавали дань этой традиции. Оперетты писали Оффенбах, Штраус, Кальман, Дунаевский и др.
Музыкально-драматическое произведение, предназначенное для исполнения в театре, а также театральное представление, в к-ром действующие лица поют в сопровождении оркестра.
Оперетта как жанр в Россию попала еще с середины девят. века. Пришла как развлечение "низов",но и великие ей не брезговали. Смотрели оперетты Гончаров, Достоевский и др. вел. писатели. Это театральные спектакли с яркими, часто очень смешными диалогами и довольно увлекательными сюжетами. Опереттами их называют потому, что чувства героев, подобно опере, выражаются в музыкальных номерах: ариях, дуэтах, трио, хорах и танцевально-балетных. Поскольку оперетта возникла во Франции, то без танцев и без канкана она не мыслится, даже советские композиторы отдавали дань этой традиции. Оперетты писали Оффенбах, Штраус, Кальман, Дунаевский и др.