Светская в своих истоках опирается на народно-песенную, танцевальную культуру. Светской называют инструментальную (СОНАТА, ТРИО, КВАРТЕТ и др.) и вокальную музыку (РОМАНСЫ, . ФОРТЕПЬЯННЫЕ ПЕСНИ). Церковная музыка всегда была связана с бокослужением, всегда обращена к темам Священного Писания. В восточной и православной церкви - это ЛИТУРГИЯ, ВСЕНОЩНАЯ, МОЛЕБЕН, ВЕНЧАНИЕ. В их основе лежит распев. В западной, католической церкви - МЕССА, РЕКВИЕМ, СТРАСТИ, КАНТАТЫ. В основе - хорал - многоголосное хоровое пение под орган или оркестр.
Ария Рахили Бедный певец Большая ария для Л. Джулини Венецианская ночь Вокальное трио ре мажор Голос с того света Горько мне, красной девице Дуэт с речитативом для баса и тенора (не сохранился) Желание («Ах, если б ты была со мной») Итальянская баркарола для голосов (не сохранилась) К Молли «Лила в черной мантии» (не сохранилась) Молитва для театра («Боже, мощной десницей твоей») О, дева чудная моя Победитель Пролог на кончину Александра 1 и восшествие на престол Николая I (для тенора-соло, смешанного хора и оркестра, слова Опидора, перевод И. Ф. Тюменева, новый русский текст С. В. Гинзберг) 1826
Церковная музыка всегда была связана с бокослужением, всегда обращена к темам Священного Писания. В восточной и православной церкви - это ЛИТУРГИЯ, ВСЕНОЩНАЯ, МОЛЕБЕН, ВЕНЧАНИЕ. В их основе лежит распев. В западной, католической церкви - МЕССА, РЕКВИЕМ, СТРАСТИ, КАНТАТЫ. В основе - хорал - многоголосное хоровое пение под орган или оркестр.
Бедный певец
Большая ария для Л. Джулини
Венецианская ночь
Вокальное трио ре мажор
Голос с того света
Горько мне, красной девице
Дуэт с речитативом для баса и тенора (не сохранился)
Желание («Ах, если б ты была со мной»)
Итальянская баркарола для голосов (не сохранилась)
К Молли
«Лила в черной мантии» (не сохранилась)
Молитва для театра («Боже, мощной десницей твоей»)
О, дева чудная моя
Победитель
Пролог на кончину Александра 1 и восшествие на престол Николая I (для тенора-соло, смешанного хора и оркестра, слова Опидора, перевод И. Ф. Тюменева, новый русский текст С. В. Гинзберг) 1826