В 1952 году 30-летний диск-жокей Alan Freed из Кливленда (США) открыл на радиостанции WJW еженедельную программу «Рок-н-ролльная вечеринка Лунного Пса». Слова rocking (трясти, качаться) и rolling (вертеться, кататься) были наиболее распространёнными словами r'n'b-хитов, которые он пытался популяризировать, и с его легкой руки новая музыка так и стала называться «rock-and-roll». Шоу Алана Фрида приобрело широчайшую популярность среди тинейджеров Кливленда, как белых, так и черных.
Таким образом «рок-н-ролл» — это вариант негритянской музыки «ритм-энд-блюз», в которую были добавлены элементы «кантри», а основным инструментом стали гитары и электрогитары. Королём рок-н-ролла в 50-х был Элвис Пресли. Он происходил из бедной семьи, в детстве жил в трущобах, окруженный неграми, и хорошо знал «ритм-энд-блюз». Рок-н-ролл вызвал в Америке состояние шока. Элвиса Пресли было запрещено показывать по телевидению ниже пояса, потому что он выделывал на сцене движения, которые, по мнению цензоров, напоминали движения во время полового акта. В результате проведённой в США компании в начале 60-х годов рок-н-ролл был практически искоренён, а ведущих рокеров разогнали: Элвиса Пресли отправили в армию, Чака Берри посадили в тюрьму, Бадди Холли и Эдди Кокрэн погибли и т.д..
научной статьи по искусствоведению, автор научной работы — Сладкопевец Роман Вадимович.
В статье проанализированы средства музыкальной выразительности как элемент стороны исполнительского процесса. На основе теоретического анализа были выделены основные средства выразительности в музыке, которыми являются лад, гармония, ритм, темп, динамика, тембр, артикуляция и интонация. Автор пришёл к выводу, что интонация и мелодия, метроритм и темп, лад и гармония, фактура, тембр все средства музыки, взятые в совокупности, образуют сложноорганизованную многостороннюю систему, и каждый элемент системы взаимодействует с другими её составляющими. В целом, освоение средств музыкальной выразительности это вычленение в музыке наиболее характерных для неё характеристик: громкости, звуковысотности, темпоритма, тембра, характера звукоизвлечения, формы, жанра, и определение их роли в создании музыкального образа, иными словами, это освоение музыкального языка.
Таким образом «рок-н-ролл» — это вариант негритянской музыки «ритм-энд-блюз», в которую были добавлены элементы «кантри», а основным инструментом стали гитары и электрогитары. Королём рок-н-ролла в 50-х был Элвис Пресли. Он происходил из бедной семьи, в детстве жил в трущобах, окруженный неграми, и хорошо знал «ритм-энд-блюз». Рок-н-ролл вызвал в Америке состояние шока. Элвиса Пресли было запрещено показывать по телевидению ниже пояса, потому что он выделывал на сцене движения, которые, по мнению цензоров, напоминали движения во время полового акта. В результате проведённой в США компании в начале 60-х годов рок-н-ролл был практически искоренён, а ведущих рокеров разогнали: Элвиса Пресли отправили в армию, Чака Берри посадили в тюрьму, Бадди Холли и Эдди Кокрэн погибли и т.д..
АННОТАЦИЯ
научной статьи по искусствоведению, автор научной работы — Сладкопевец Роман Вадимович.
В статье проанализированы средства музыкальной выразительности как элемент стороны исполнительского процесса. На основе теоретического анализа были выделены основные средства выразительности в музыке, которыми являются лад, гармония, ритм, темп, динамика, тембр, артикуляция и интонация. Автор пришёл к выводу, что интонация и мелодия, метроритм и темп, лад и гармония, фактура, тембр все средства музыки, взятые в совокупности, образуют сложноорганизованную многостороннюю систему, и каждый элемент системы взаимодействует с другими её составляющими. В целом, освоение средств музыкальной выразительности это вычленение в музыке наиболее характерных для неё характеристик: громкости, звуковысотности, темпоритма, тембра, характера звукоизвлечения, формы, жанра, и определение их роли в создании музыкального образа, иными словами, это освоение музыкального языка.