Очень годовая оценка кому не сложно Во к экзамену по искусству (музыка)
1. Жанры русских народных песен.
2. Оркестр русских народных инструментов.
3. Вокальная музыка. Романсы.
4. Известные русские композиторы. Объединение «Могучая кучка».
5. Известные зарубежные композиторы. «Венские классики».
6. Музыкальные театры мира. Известные дирижёры и исполнители.
7. М. И. Глинка. Опера «Иван Сусанин».
8. А. П. Бородин. Опера «Князь Игорь».
9. Ж. Бизе. Опера «Кармен».
10. Органная музыка. Творчество И. С. Баха.
11. Балеты П.И. Чайковского.
12. Р. Щедрин. Балет «Кармен-сюита».
13. Симфоническая музыка. Д. Д. Шостакович. Симфония №7 «Ленинградская».
14. Великие мюзиклы и рок-оперы.
15. Духовная и светская музыка. Знаменный распев, партесное пение, духовный концерт. Композиторы, сочинявшие духовную и светскую музыку (привести примеры).
16. Камерная музыка (фортепианная, скрипичная, ансамблевая).
17. Авторская (бардовская) песня.
18. Джаз – искусство XX века.
19. Музыка народов мира.
20. «О подвигах, о доблести, о славе…» (музыка военных лет и послевоенные произведения о войне).
II. Практическая часть
Выполнить письменно задания.
1. Приведи в соответствие:
Композитор Название произведения
1. Александр Бородин А. «Гоголь-сюита»
2. Дмитрий Шостакович Б. Музыка к фильму «Властелин колец»
3. Эдуард Артемьев В. Балет «Кармен-сюита»
4. Родион Щедрин Г. Рок-опера «Преступление и наказание»
5. Альфред Шнитке Д. Опера «Кармен»
6. Жорж Бизе Е. Мюзикл «Ромео и Джульетта»
7. Говард Шор Ж. Симфония №7 «Ленинградская»
8. Жерар Пресгурвик З. Опера «Князь Игорь»
2. Написать небольшое сочинение-рассуждение на тему: «Значение музыки в жизни человека».
Раскрывая тему, можно остановиться на одном или нескольких аспектах этого во наличие у разных народов мира сказок, мифов, легенд о волшебной силе музыки;
- возможность музыки людям в трудных жизненных ситуациях, в частности на фронте;
- влияние физических параметров музыкальных звуков на человека (громкость, темп, ритм);
- использование музыкальных звуков и произведений в лечебных целях (арт-терапия);
- значение музыки для повышения культурного уровня человека, развития кругозора, эмоциональности, духовности, умения сопереживать окружающим.
М. Шаханов родился 2 июля 1942 года в с. Чилик Отрарского района Южно-Казахстанской области. В 9-летнем возрасте, потеряв отца, рано начал трудовую деятельность и путь от тракториста до Чрезвычайного и Полномочного Посла и всемерно известного поэта.
Окончил Чимкентский педагогический институт. Работал в колхозе, на Чимкентском цементном заводе, литературным сотрудником областных и республиканских газет, главным редактором литературно-драматического вещания Казахского радио, был послом Казахстана в Кыргызстане.
Мухтар Шаханов — автор многих поэтических сборников. “Счастье”, “ ”, “Новолуние”, “Орлы не садятся на сопки”, “Книга памяти” — вот далеко не полный их перечень. По драматическим поэмам Мухтара Шаха-нова “Закон любви” и “Царство доверия” на сцене
я уже неделю лежу в инфекционном стационаре и вижу каждый день болеющих. кому-то приходится нелегко, кто-то переносит болезнь нормально. лежу в палате один. за стеной лежит младенец. слышу каждый день его крики и плач и понимаю, как ему, крохотному созданию, сейчас тяжело. становится грустно от того, что люди не понимают, на что себя обрекают, не соблюдая карантин. каждый день ты видишь пациентов больницы, знаешь, к чему может привести вирус. своими стихами я хотел призвать всех жителей кокшетау и области соблюдать все меры по своей защите и напомнить, чтобы берегли своих родных и близких", - поделился собеседник.