Опера «борис годунов» является одной из самых популярных опер композитора. опера пережила множество редакций, режиссёрских решений, которые были реализованы в различных постановках. обратимся к двум постановкам этого произведения. ⦁ 28 ноября 1896 года в большом зале петербургской консерватории состоялась премьера оперы «борис годунов» в редакции н.а. римского-корсакова. за дирижёрским пультом был сам николай андреевич. 1)какой подарок преподнесли н.а. римскому-корсакову на первом представлении оперы в его редакции? 2)какое символическое изречение выгравировано на нём? 3) назовите автора изречения ⦁ лето 1908 года ознаменовалось неслыханным триумфом музыки в париже – постановкой оперы «борис годунов» на сцене grand opera с участием ф. шаляпина. организатором постановки был с.п. дягилев. известно, что сергей павлович предложил свою редакцию оперы и настоял на изъятии некоторых сцен, в частности яркой сцены в корчме. существует несколько версий такого решения – импресарио опасался чрезмерной затянутости спектакля, неподготовленности французской публики и т.п. интересная версия принадлежит исполнителю главной роли в данной постановке – ф.и. шаляпину. 4)напишите, почему, по версии фёдора ивановича шаляпина, в постановке 1908 года в grand opera отсутствовала сцена в корчме на литовской границе.
D53 - аккорд, который строится на V ступени в мажоре и гармоническом миноре и состоит из б.3+м.3.
D53 расположено на V, VII#, II ступенях гармонического минора.
(в гармоническом миноре повышается VII ступень)
Например, возьмем тональность ля минор, в которой нет знаков при ключе
1. Находим V ступень.
I - ля
II - си
III - до
IV - ре
V - ми
2. Строим от звука ми D53 поэтапно, используя интервальный состав (б.3+м.3):
2.1. б.3 от ми: ми-соль#
2.2. м.3 от соль#: соль#-си
Получим аккорд: ми-соль#-си. Это и будет D53 в тональности ля минор.
Хоть у этой тональности при ключе знаков нет, в D-аккордах появится соль#. Это показатель того, что аккорд построен в миноре гармонического вида.
ответ:Главный во поставленный в опере Глюка «Орфей и Эвридика», — во жизни и смерти, а не любовных взаимоотношений. Любовь подвергается испытанию смертью. Орфей с своего искусства пения добился цели возлюбленную. Не как обыкновенный влюбленный он этого добился, а как талантливый певец. Опера наполнена глубоким идейным смыслом. Трагедия согрета мыслью о волшебной силе искусства, о беззаветной верности, любви, готовности ответить на любой вызов и, в конечном счете, наполнена верой в безграничные возможности человека.
Объяснение: