I. Знакомство с Шедеврами Мирового искусства должно происходить в максимально занимательной форме.
Этап знакомства позволяет школьникам построить временную систему координат. Горизонталь выявляет возможности контакта знаменитых людей (например, какую музыку мог слушать Микеланджело? Какие книги читал? С кем был знаком? ) Вертикаль знакомит с эволюцией различных областей искусств - живопись, архитектура, музыка, литература. Для построения этой системы привлекаются различные CD-ROM и видеозаписи, содержащие соответствующую информацию.
В докладе раскрывается методика проведения занятий на базе ЭГ.
II. Изучение Шедевров Мирового искусства - непрерывный цикл лекций по отдельной программе.
Ш. Создание собственных мультимедийных программ может быть посвящено культурно - этнографическому наследию региона. В каждом регионе расположены ряд историческо - культурных объектов, которые могут быть соотнесены с другими произведениями искусств и историческими памятниками. Можно подготовить материалы об открытии и освоении края, информацию о первопроходцах, о произведениях местных художников или подобрать виды края. Возможно вызовут интерес национальные обычаи коренных жителей и методы охоты, элементы традиционной графики. В результате получится путеводитель по региону и его окрестностям, а при активной работе по этому направлению возможна даже подготовка мультимедийной энциклопедии такого типа как Думсдей, подготовленной в Великобритании с участием школьников.
Для подготовленных посетителей рекомендуется режим свободной работы с аудиовизуальным произведением. Для тех же, кто только начинает знакомиться с произведениями искусства целесообразно подготовить индивидуальные задания, при выполнении которых посетители смогут более глубоко ознакомиться с заданной темой, овладеть навыками навигации по мультимедийным продуктам-энциклопедиям, подготовить реферат, доклад или обзор по заданной теме.
Общеобразовательные аспекты работы ЭГ
В первую очередь необходимо выделить ряд продуктов по обучению иностранным языкам.
На втором месте - музыкальные произведения на CD-ROM. На таких компакт-дисках, наряду с самим музыкальным произведением, обычно содержится история создания музыкального произведения, фотокопии оригинала, искусствоведческий и критический разбор произведения и т. д. К сожалению, большая часть таких CD-ROM подготовлена на английском языке, в том числе компакт-диски по произведениям Чайковского, Стравинского. В то же время большинство мультимедиа-энциклопедий (Гролье, Энкарта, The World Book и др. ) дают возможность провести ряд общеобразовательных уроков по музыке в средней школе (Обычно в этих энциклопедиях приводятся как фотографии отдельных инструментов, так и записи их звучания) .
Следующее учебное направление, требующее значительного числа компьютеров в аудитории - компьютерное искусство: рисование, дизайн, создание анимаций, мультимедийных приложений и т. д. В этом случае требуется набор инструментальных средств для проведения занятий. Так, для компьютерной графики требуется наличие графических редакторов. Уроки рисования с компьютера особенно привлекательны для детей и для этого разработан ряд прекрасных инструментальных средств.
Конкретный выбор общеобразовательных аспектов работы зависит от количества компьютеров для использования в учебных целях в ЭГ и возможностей педагогов для проведения занятий. К сожалению, приходится констатировать, что программное обеспечение для этих целей стоит достаточно дорого, например, CD-ROM, рассчитанный на трехлетний курс изучения английского языка стоит около 150 долларов. Поэтому необходим дополнительный выбор основных направлений работы ЭГ в зависимости от конкретных условий.
Международный консорциум "Шедевры искусства" в настоящее время ведёт разработку проекта ЭГ для нескольких регионов
“Нет повести прекраснее на свете, чем повесть о Ромео и Джульетте… ”
Есть в мире литературы имена героев, которые знакомы всем, даже если человек не читал самого произведения. Эти имена стали символами каких-то вечных ценностей: чести, благородства, преданности, любви. Над ними не властны ни люди, ни смерть.
В конце XVI века, точнее — в 1596 году английский драматург Уильям Шекспир создал пьесу, которая стала бессмертной, дала жизнь балету Сергея Прокофьева, опере Шарля Гуно, множеству рисунков. Сюжет её был переосмыслен чешским писателем Карелом Чапеком, стихотворение о героях трагедии создала русская поэтесса XX века Маргарита Алигер, существует ряд экранизаций трагедии, одна из самых красочных принадлежит итальянскому режиссёру Франко Дзефирелли…
Самое интересное заключается в том, что У. Шекспир не сам придумал сюжет этой пьесы, а заимствовал его у древнеримского поэта Овидия, который в сборнике «Метаморфозы» (превращения) рассказал историю Пирама и Фисбы. Мало кто помнит Овидия и его героев, а вот имена Ромео и Джульетты мы употребляем как символы преданности и беззаветной любви.
Произведения, написанные великим английским драматургом Уильямом Шекспиром, известны читателям всего мира. И знают их не только по книгам, но и по фильмам, театральным постановкам. «Ромео и Джульетта» — одна из наиболее известных трагедий Шекспира, потому что в ней затрагиваются вопросы и проблемы, которые близки людям разных эпох. Один из них — о любви. Нет человека, которому это чувство было бы незнакомо, но что это такое — не рискнет объяснить никто. Ясно одно — это чувство никогда не спрашивает человека, прежде чем возникнуть, даже если приносит с собой уйму проблем, как это произошло, например, с юными героями трагедии Шекспира. Да, вместе с огромным счастьем любовь одарила Ромео и Джульетту сомнениями и страхом, потому что была связана с неразрешимыми противоречиями: влюбленные должны были быть кровными врагами. Так за них решила традиция, по которой две самых уважаемых семьи Вероны вели жестокую вражду. Казалось, никто и ничто не в силах разрешить эту проблему: ни потери родных и близких, ни запреты и штрафы властей. И никто не предполагал, что примирить врагов сможет любовь самых младших членов семейств и, к сожалению, их смерть. Автор называет историю любви Ромео и Джульетты «самой печальной повестью на свете» . Смерть героев на мой взгляд, еще ого жизней их сестер и братьев, замешанных в «междоусобных боях» . В этой смерти я вижу трагедию и торжество любви героев. Стремление быть вместе в радости и беде сделало Ромео и Джульетту неразлучными, хоть и после смерти. Так печально разрешились «вечные вопросы» , терзавшие Монтекки и Капулетти на протяжении долгих лет.
Этап знакомства позволяет школьникам построить временную систему координат. Горизонталь выявляет возможности контакта знаменитых людей (например, какую музыку мог слушать Микеланджело? Какие книги читал? С кем был знаком? ) Вертикаль знакомит с эволюцией различных областей искусств - живопись, архитектура, музыка, литература. Для построения этой системы привлекаются различные CD-ROM и видеозаписи, содержащие соответствующую информацию.
В докладе раскрывается методика проведения занятий на базе ЭГ.
II. Изучение Шедевров Мирового искусства - непрерывный цикл лекций по отдельной программе.
Ш. Создание собственных мультимедийных программ может быть посвящено культурно - этнографическому наследию региона. В каждом регионе расположены ряд историческо - культурных объектов, которые могут быть соотнесены с другими произведениями искусств и историческими памятниками. Можно подготовить материалы об открытии и освоении края, информацию о первопроходцах, о произведениях местных художников или подобрать виды края. Возможно вызовут интерес национальные обычаи коренных жителей и методы охоты, элементы традиционной графики. В результате получится путеводитель по региону и его окрестностям, а при активной работе по этому направлению возможна даже подготовка мультимедийной энциклопедии такого типа как Думсдей, подготовленной в Великобритании с участием школьников.
Для подготовленных посетителей рекомендуется режим свободной работы с аудиовизуальным произведением. Для тех же, кто только начинает знакомиться с произведениями искусства целесообразно подготовить индивидуальные задания, при выполнении которых посетители смогут более глубоко ознакомиться с заданной темой, овладеть навыками навигации по мультимедийным продуктам-энциклопедиям, подготовить реферат, доклад или обзор по заданной теме.
Общеобразовательные аспекты работы ЭГ
В первую очередь необходимо выделить ряд продуктов по обучению иностранным языкам.
На втором месте - музыкальные произведения на CD-ROM. На таких компакт-дисках, наряду с самим музыкальным произведением, обычно содержится история создания музыкального произведения, фотокопии оригинала, искусствоведческий и критический разбор произведения и т. д. К сожалению, большая часть таких CD-ROM подготовлена на английском языке, в том числе компакт-диски по произведениям Чайковского, Стравинского. В то же время большинство мультимедиа-энциклопедий (Гролье, Энкарта, The World Book и др. ) дают возможность провести ряд общеобразовательных уроков по музыке в средней школе (Обычно в этих энциклопедиях приводятся как фотографии отдельных инструментов, так и записи их звучания) .
Следующее учебное направление, требующее значительного числа компьютеров в аудитории - компьютерное искусство: рисование, дизайн, создание анимаций, мультимедийных приложений и т. д. В этом случае требуется набор инструментальных средств для проведения занятий. Так, для компьютерной графики требуется наличие графических редакторов. Уроки рисования с компьютера особенно привлекательны для детей и для этого разработан ряд прекрасных инструментальных средств.
Конкретный выбор общеобразовательных аспектов работы зависит от количества компьютеров для использования в учебных целях в ЭГ и возможностей педагогов для проведения занятий. К сожалению, приходится констатировать, что программное обеспечение для этих целей стоит достаточно дорого, например, CD-ROM, рассчитанный на трехлетний курс изучения английского языка стоит около 150 долларов. Поэтому необходим дополнительный выбор основных направлений работы ЭГ в зависимости от конкретных условий.
Международный консорциум "Шедевры искусства" в настоящее время ведёт разработку проекта ЭГ для нескольких регионов
Есть в мире литературы имена героев, которые знакомы всем, даже если человек не читал самого произведения. Эти имена стали символами каких-то вечных ценностей: чести, благородства, преданности, любви. Над ними не властны ни люди, ни смерть.
В конце XVI века, точнее — в 1596 году английский драматург Уильям Шекспир создал пьесу, которая стала бессмертной, дала жизнь балету Сергея Прокофьева, опере Шарля Гуно, множеству рисунков. Сюжет её был переосмыслен чешским писателем Карелом Чапеком, стихотворение о героях трагедии создала русская поэтесса XX века Маргарита Алигер, существует ряд экранизаций трагедии, одна из самых красочных принадлежит итальянскому режиссёру Франко Дзефирелли…
Самое интересное заключается в том, что У. Шекспир не сам придумал сюжет этой пьесы, а заимствовал его у древнеримского поэта Овидия, который в сборнике «Метаморфозы» (превращения) рассказал историю Пирама и Фисбы. Мало кто помнит Овидия и его героев, а вот имена Ромео и Джульетты мы употребляем как символы преданности и беззаветной любви.
Произведения, написанные великим английским драматургом Уильямом Шекспиром, известны читателям всего мира. И знают их не только по книгам, но и по фильмам, театральным постановкам. «Ромео и Джульетта» — одна из наиболее известных трагедий Шекспира, потому что в ней затрагиваются вопросы и проблемы, которые близки людям разных эпох. Один из них — о любви. Нет человека, которому это чувство было бы незнакомо, но что это такое — не рискнет объяснить никто. Ясно одно — это чувство никогда не спрашивает человека, прежде чем возникнуть, даже если приносит с собой уйму проблем, как это произошло, например, с юными героями трагедии Шекспира.
Да, вместе с огромным счастьем любовь одарила Ромео и Джульетту сомнениями и страхом, потому что была связана с неразрешимыми противоречиями: влюбленные должны были быть кровными врагами. Так за них решила традиция, по которой две самых уважаемых семьи Вероны вели жестокую вражду.
Казалось, никто и ничто не в силах разрешить эту проблему: ни потери родных и близких, ни запреты и штрафы властей. И никто не предполагал, что примирить врагов сможет любовь самых младших членов семейств и, к сожалению, их смерть.
Автор называет историю любви Ромео и Джульетты «самой печальной повестью на свете» . Смерть героев на мой взгляд, еще ого жизней их сестер и братьев, замешанных в «междоусобных боях» . В этой смерти я вижу трагедию и торжество любви героев.
Стремление быть вместе в радости и беде сделало Ромео и Джульетту неразлучными, хоть и после смерти. Так печально разрешились «вечные вопросы» , терзавшие Монтекки и Капулетти на протяжении долгих лет.