1) В основу легла Пушкинская повесть «Метель» из цикла «повестей Белкина». 2) Музыковеды до сих пор спорят. Их мнение различно: сюита состоит от 7 или же 9 частей. Части сюиты: №1, «Тройка» — эта мелодия явно перекликается с ямщицкими песнями, настолько угадывается в ней бег саней, скользящих по снегу русской зимы за лихой тройкой лошадей. №2, «Вальс» — открывается призывными фанфарами, после которых вступает непритязательная мелодия с характерным для вальса аккомпанементом (бас на первой доле и аккорды на второй и третьей), но при этом без пышности и великолепия бального танца. №3, «Весна и осень» — две крошечные миниатюры. №4, «Романс» №5, «Пастораль» №6, «Военный марш» №7, «Венчание». №8, «Отзвуки вальса» — со знакомой по второму номеру мелодией, но более приглушенно, как воспоминание. №9, «Зимняя дорога» — опять образ тройки, бегущей по снегу и тянущей сани. 3) Каждая из пьес точно характеризует время года и настроение героини. Восьмая часть называется «Отзвуки вальса». Интонационно она похожа на «Вальс», но звучит эта музыка совершенно по-другому. Завершает произведение пьеса «Зимняя дорога». Эта часть интонационно перекликается с первым номером «Тройка», но звучит уже гораздо спокойнее, умиротворённее. 4) Лирические образы - Вальс, Весна. Осень, Романс, Пастораль.. Драматические - Тройка, Марш, Венчание. 5) На эту сюиту был поставлен фильм редисера В. Басова, с оригинальным названием. На эту музыку в свое время был поставлен балет. После того, как эту сюиту исполнил симфонический оркестр под управлением Федосеева, к Свиридову пришла мировая популярность и признание публики.
Синтез искусств — это соединение нескольких разных видов искусства в художественное целое, сотворение оригинального художественного явления. Синтез искусств можно найти в разных сферах художественной деятельности. С древних времен известен синтез архитектуры, декоративноприкладных и монументальных искусств, скульптуры и живописи.
Возникновение, развитие и сущест вование искусства разных народов мира обладает удивительным сходством. Это свидетельствует об общечеловеческих законах искусства, которые находят свое воплощение в обрядах, верованиях, религиозных ритуалах. В архитектуре, оформлении храмов, музыкальном сопровождении богослужения отразились представления человека о мире, мироощущение эпохи и народа, их создавших.Храм есть как бы земное жилище неземного и вездесущего Бога, место обретения Бога через молитву, место единения с Богом через таинство, место души. . .
Земной храм является образом Храма вышнего, земным жилищем Бога. Поэтому образ Храма содержит в себе выходящую за пределы человеческого сознания идею Божественного и в то же время вбирает все представления о мироустройстве. В Храме человек ищет убежище от мирской суеты. Обращаясь в молитвенном порыве к Богу, осознает единство земного и небесного.
Певучесть Слова, строгие лики древних икон, величественная архитектура церквей и храмов, монументальность фресок, сдержанная пластика скульптур, звучащая церковная музыка с ее строгими и возвышенными мелодиями, предметы декоративно-прикладного искусства — все это вызывает высокие нравственные чувства, раздумья о жизни и смерти, грехе и раскаянии, рождает стремление к истине и идеалу. Религиозное искусство обращается к таким человеческим чувствам, как сострадание и сочувствие, умиление и покой, просветленная радость и одухотворение.
2) Музыковеды до сих пор спорят. Их мнение различно: сюита состоит от 7 или же 9 частей.
Части сюиты:
№1, «Тройка» — эта мелодия явно перекликается с ямщицкими песнями, настолько угадывается в ней бег саней, скользящих по снегу русской зимы за лихой тройкой лошадей.
№2, «Вальс» — открывается призывными фанфарами, после которых вступает непритязательная мелодия с характерным для вальса аккомпанементом (бас на первой доле и аккорды на второй и третьей), но при этом без пышности и великолепия бального танца.
№3, «Весна и осень» — две крошечные миниатюры.
№4, «Романс»
№5, «Пастораль»
№6, «Военный марш»
№7, «Венчание».
№8, «Отзвуки вальса» — со знакомой по второму номеру мелодией, но более приглушенно, как воспоминание.
№9, «Зимняя дорога» — опять образ тройки, бегущей по снегу и тянущей сани.
3) Каждая из пьес точно характеризует время года и настроение героини.
Восьмая часть называется «Отзвуки вальса». Интонационно она похожа на «Вальс», но звучит эта музыка совершенно по-другому.
Завершает произведение пьеса «Зимняя дорога». Эта часть интонационно перекликается с первым номером «Тройка», но звучит уже гораздо спокойнее, умиротворённее.
4) Лирические образы - Вальс, Весна. Осень, Романс, Пастораль.. Драматические - Тройка, Марш, Венчание.
5) На эту сюиту был поставлен фильм редисера В. Басова, с оригинальным названием.
На эту музыку в свое время был поставлен балет.
После того, как эту сюиту исполнил симфонический оркестр под управлением Федосеева, к Свиридову пришла мировая популярность и признание публики.
Храмовый синтез искусств
Синтез искусств — это соединение нескольких разных видов искусства в художественное целое, сотворение оригинального художественного явления. Синтез искусств можно найти в разных сферах художественной деятельности. С древних времен известен синтез архитектуры, декоративноприкладных и монументальных искусств, скульптуры и живописи.
Возникновение, развитие и сущест вование искусства разных народов мира обладает удивительным сходством. Это свидетельствует об общечеловеческих законах искусства, которые находят свое воплощение в обрядах, верованиях, религиозных ритуалах. В архитектуре, оформлении храмов, музыкальном сопровождении богослужения отразились представления человека о мире, мироощущение эпохи и народа, их создавших.Храм есть как бы земное жилище неземного и вездесущего Бога, место обретения Бога через молитву, место единения с Богом через таинство, место души. . .
Земной храм является образом Храма вышнего, земным жилищем Бога. Поэтому образ Храма содержит в себе выходящую за пределы человеческого сознания идею Божественного и в то же время вбирает все представления о мироустройстве. В Храме человек ищет убежище от мирской суеты. Обращаясь в молитвенном порыве к Богу, осознает единство земного и небесного.
Певучесть Слова, строгие лики древних икон, величественная архитектура церквей и храмов, монументальность фресок, сдержанная пластика скульптур, звучащая церковная музыка с ее строгими и возвышенными мелодиями, предметы декоративно-прикладного искусства — все это вызывает высокие нравственные чувства, раздумья о жизни и смерти, грехе и раскаянии, рождает стремление к истине и идеалу. Религиозное искусство обращается к таким человеческим чувствам, как сострадание и сочувствие, умиление и покой, просветленная радость и одухотворение.