Хор (др.-греч. χορός — толпа) — хорово́й коллектив, пе́вческий коллектив, музыкальный ансамбль, состоящий из певцов; совместное звучание человеческих голосов. Хор отличается от вокального ансамбля (вокального трио, квартета, квинтета и т. д.) наличием как минимум двух или более человек исполняющих одну и ту же партию.
Хором руководит дирижёр или хормейстер. Руководителя церковного хора называют регентом.
Чаще всего хор включает в себя четыре хоровые партии: сопрано, альты, тенора, басы.
Хор может петь в сопровождении инструментов или без него. Пение без сопровождения называется пением a cappella. Инструментальное сопровождение может включать в себя практически любой инструмент, один или несколько, или целый оркестр.
В зависимости от пола и возраста певцов, хоры можно классифицировать так:
смешанный хор (наиболее распространенный тип хора) — состоит из женских и мужских голосов. Женские голоса составляют партии сопрано и альтов, мужские голоса составляют партии теноров и басов.хор мальчиков и юношей;мужской хор — состоит из теноров и басов;женский хор — состоит из сопрано и альтов;детский хор
Минимальное количество певцов в одной хоровой партии — 3 человека.
С точки зрения манеры пения различают:
академические хоры — поющие в академической манере, основанной на эталоне европейского академического (оперно-концертного) певческого тона;
народные хоры — поющие в народной манере.
В системе музыкально-эстетического воспитания детей хоровое пение с его многовековыми традициями занимает значительное место. Наполненное глубоким духовным содержанием воздействовать на эмоциональный, нравственный, интеллектуальный строй человека, хоровое пение формированию личностных качеств, развивает музыкальные и художественный вкус, обогащает кругозор и повышает культурный уровень.
Исторический опыт, новейшие научные исследования, опыт работы показывает, что хоровое пение оказывает влияние не только на эмоционально-эстетический строй личности ребенка, но и на его умственное развитие. Воспитание слуха и голоса сказывается на формировании речи, а речь является материальной основой мышления. Кроме того, воспитание музыкального ладового чувства связано с образованием в коре мозга человека сложной системы нервных связей, с развитием нервной системы к тончайшему регулированию процессов возбуждения и торможения (а вместе с тем и других внутренних процессов), протекающих в организме. А эта нервной системы, как известно, лежит в основе всякой деятельности, в основе поведения человека.
.
Развитию хорового искусства творчество композиторов XVI –XVIII веков: Баха, Генделя, Моцарта, Бетховена и других.
1. Симфония №5 создавалась в 1804-1808 годах. Это время отмечено наполеоновскими войнами, политическим беспорядком в Австрии и оккупацией Вены наполеоновскими войсками в 1805 году.
2.Все четыре части симфонии объединены одной мыслью: "От тьмы - к свету, через борьбу - к победе". Яркая музыка, конкретный смысл дают право толковать всю симфонию, как грандиозную картину борьбы человека с лишениями и невзгодами жизни во имя радости и счастья. Финал симфонии знаменует собой победу и торжество человечества над силами зла и насилия.
3.Характер музыки постепенно меняется от грозного и напряжённого в 1-ой части, тревожного во 2-ой, затаённого в 3-ей, к торжественному, блестящему, победному маршу в финале.
4.Содержание и основную идею симфонии ярче всего отражает "тема судьбы", проходящая через все части.
5. Тема судьбы впервые звучит в самом начале 1-ой части.
6. О теме судьбы, своего рода лейтмотиве из четырёх нот с характерным стучащим ритмом, сам Бетховен говорил: "Так судьба стучится в дверь".
7.Тема судьбы в несколько изменённых видах присутствует во всех частях симфонии.
8. В 4-ой, финальной части симфонии живо и непосредственно отражена музыка эпохи Французской революции - марши, шествия, массовые празднества победившего народа.
ИСТОРИЯ ХОРОВОГО ИСКУССТВА
Хор (др.-греч. χορός — толпа) — хорово́й коллектив, пе́вческий коллектив, музыкальный ансамбль, состоящий из певцов; совместное звучание человеческих голосов. Хор отличается от вокального ансамбля (вокального трио, квартета, квинтета и т. д.) наличием как минимум двух или более человек исполняющих одну и ту же партию.
Хором руководит дирижёр или хормейстер. Руководителя церковного хора называют регентом.
Чаще всего хор включает в себя четыре хоровые партии: сопрано, альты, тенора, басы.
Хор может петь в сопровождении инструментов или без него. Пение без сопровождения называется пением a cappella. Инструментальное сопровождение может включать в себя практически любой инструмент, один или несколько, или целый оркестр.
В зависимости от пола и возраста певцов, хоры можно классифицировать так:
смешанный хор (наиболее распространенный тип хора) — состоит из женских и мужских голосов. Женские голоса составляют партии сопрано и альтов, мужские голоса составляют партии теноров и басов.хор мальчиков и юношей;мужской хор — состоит из теноров и басов;женский хор — состоит из сопрано и альтов;детский хорМинимальное количество певцов в одной хоровой партии — 3 человека.
С точки зрения манеры пения различают:
академические хоры — поющие в академической манере, основанной на эталоне европейского академического (оперно-концертного) певческого тона;
народные хоры — поющие в народной манере.
В системе музыкально-эстетического воспитания детей хоровое пение с его многовековыми традициями занимает значительное место. Наполненное глубоким духовным содержанием воздействовать на эмоциональный, нравственный, интеллектуальный строй человека, хоровое пение формированию личностных качеств, развивает музыкальные и художественный вкус, обогащает кругозор и повышает культурный уровень.
Исторический опыт, новейшие научные исследования, опыт работы показывает, что хоровое пение оказывает влияние не только на эмоционально-эстетический строй личности ребенка, но и на его умственное развитие. Воспитание слуха и голоса сказывается на формировании речи, а речь является материальной основой мышления. Кроме того, воспитание музыкального ладового чувства связано с образованием в коре мозга человека сложной системы нервных связей, с развитием нервной системы к тончайшему регулированию процессов возбуждения и торможения (а вместе с тем и других внутренних процессов), протекающих в организме. А эта нервной системы, как известно, лежит в основе всякой деятельности, в основе поведения человека.
.
Развитию хорового искусства творчество композиторов XVI –XVIII веков: Баха, Генделя, Моцарта, Бетховена и других.
2.Все четыре части симфонии объединены одной мыслью: "От тьмы - к свету, через борьбу - к победе". Яркая музыка, конкретный смысл дают право толковать всю симфонию, как грандиозную картину борьбы человека с лишениями и невзгодами жизни во имя радости и счастья. Финал симфонии знаменует собой победу и торжество человечества над силами зла и насилия.
3.Характер музыки постепенно меняется от грозного и напряжённого в 1-ой части, тревожного во 2-ой, затаённого в 3-ей, к торжественному, блестящему, победному маршу в финале.
4.Содержание и основную идею симфонии ярче всего отражает "тема судьбы", проходящая через все части.
5. Тема судьбы впервые звучит в самом начале 1-ой части.
6. О теме судьбы, своего рода лейтмотиве из четырёх нот с характерным стучащим ритмом, сам Бетховен говорил: "Так судьба стучится в дверь".
7.Тема судьбы в несколько изменённых видах присутствует во всех частях симфонии.
8. В 4-ой, финальной части симфонии живо и непосредственно отражена музыка эпохи Французской революции - марши, шествия, массовые празднества победившего народа.