В
Все
М
Математика
А
Английский язык
Х
Химия
Э
Экономика
П
Право
И
Информатика
У
Українська мова
Қ
Қазақ тiлi
О
ОБЖ
Н
Немецкий язык
Б
Беларуская мова
У
Українська література
М
Музыка
П
Психология
А
Алгебра
Л
Литература
Б
Биология
М
МХК
О
Окружающий мир
О
Обществознание
И
История
Г
Геометрия
Ф
Французский язык
Ф
Физика
Д
Другие предметы
Р
Русский язык
Г
География
serditex89041361
serditex89041361
20.07.2022 10:56 •  Музыка

Описать романс Рахманинова "Островок" (5 предложений), подобрать к нему соответствующую картину В.Борисова-Мусатова

Показать ответ
Ответ:
Islikzaziy
Islikzaziy
01.01.2021 00:54

Смысл в том, чтобы не путать симфонии друг с другом. Как и любая нумерация вообще!

Оперы нумеровать незачем, у них есть названия. А названия есть - потому что есть литературный (словесный) сюжет, т. е. либретто. Симфония же - на абстрактном языке написана. Иногда и симфониям дают программные названия, но это исключение из правила.

В-общем, причина в разных языках. Если произведение содержит словесный сюжет, то и название тоже имеет словесное. А если это абстрактный язык, то название только ограничило бы фантазию слушателя. Музыка не на разум действует, а на эмоции. Слушай - и строй в воображении сюжет, какой тебе ближе под данные эмоции. Каждый слушает через свои вкусы, привычки, ассоциации - поэтому названия у каждого получились бы РАЗНЫМИ.

0,0(0 оценок)
Ответ:
дима2903
дима2903
04.05.2023 20:22
Кадансовые обороты (кадансы)
Помимо мелодического обыгрывания схемы II – V – I в мажорном и минорном вариантах, импрови­затору необходимо уметь обыгрывать кадансовые обороты (по-английски каданс называется «tиrп­аrоипd»).
Кадансовый оборот (каданс) – это логиче­ское завершение музыкального предложения ча­сти пьесы, обычно он занимает последние два такта (при 8,12,16,24-тактовой и т.д. структу­рах). Кадансы бывают трех видов: возвратные, модулирующие и завершающие.
Возвратные кадансы встречаются в конце пьесы и перед репризой (повтором), когда нужно вернуться к началу музыкального предложения.
Модулирующие кадансы осуществляют пере­ход к другой части, написанной в другой тональ­ности.
Завершающие кадансы заканчивают произ­ведение.
Основной вариант гармонической схемы ка­дансов в академической музыке имеет следую­щую структуру: I – VI – II – V (например, в тональ­ности до-мажор это аккорды: С – Аm – Dm – G7).
В современной импровизационной музы­ке эта схема преобразовалась следующим об­разом: на I ступени может располагать­ся мажорный аккорд с любой диатониче­ской надстройкой или побочный минор (см. «Метод гармонических замен»), VI ступень представлена доминантсептак­кордом (как неальтерированным, так и альтерированным), на II ступени может находиться минорный аккорд с любой диатонической надстройкой, на V ступе­ни находится альтерированный либо не­альтерированный доминантсептаккорд. В современной импровизационной му­зыке возвратные и завершающие кадан­сы часто взаимозаменяемы. Учитывая это, рассмотрим мелодическое обыгрывание каданса в следующем варианте: I maj7 (III m7) – VI(аlt) – IIm7 – V(аlt) ; естественно, эта гармоническая схема верна и для возврат­ных и для завершающих кадансов.
Гармония модулирующего каданса име­ет собственную структуру, вид которой за­висит от того, в какую тональность будет про­исходить модуляция. Определяющее значение в модулирующем кадансе, как правило, имеет вто­рой такт, в котором входит либо доминантсеп­таккорд (любой) для новой тональности, либо схема II-V-I, завершающаяся доминантсептак­кордом (любым) для новой тональности. Напри­мер, чтобы перейти из тональности до-мажор в фа-мажор модулирующий каданс может выгля­деть следующим образом:
| Сmaj7 | С7(аlt) | или | Сmaj7 | Gm7 – С7(аlt) | Мы не будем подробно рассматривать обыгры­вание модулирующего каданса, поскольку, зная принцип, Вы можете сделать это сами, опираясь на рассмотренные ранее обыгрывания схемы II – V – I.
Остановимся подробнее на мелодическом обыгрывании возвратных и завершающих ка­дансов, которые имеют схожую гармоническую последовательность.
Мелодическое обыгрывание гармонической схемы кадансового оборота в примерах 189-192 происходит в тональности фа-мажор; гармони­ческая схема примеров выглядит так:
Аm7 – D7(аlt) – Gm7 – С7(аlt), где аккорд I ступе­ни Fmaj7 заменен на побочный минор Аm7.
В примерах 193-194 Вам предлагается рас­смотреть мелодическое обыгрывание кадансо­вых оборотов, в которых произошли аккордо­вые замены. В связи с этим изменились и мелодические линии, которые стали зву­чать довольно самобытно. Гармоническая интрига этих кадансов в том, что аккор­ды VI, II и V ступеней заменены на до­минантсептаккорды по принципу трито­новой замены (см. «Метод гармонических замен»). Рассмотрим мелодическое обы­грывание кадансового оборота, изменен­ного подобным образом, в тональности до-мажор.
Гармоническая последовательность примеров 193-194 выглядит так: Сmaj7 – Е♭7 – А♭7 – D♭7.
Освоив примеры этой главы, следует перенести их в разные тональности.
0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: Музыка
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота