Симфонии Гайдна, как правило, содержат типичные четыре части (allegro, andante, менуэт и финал), хотя порой композитор увеличивал число частей до пяти (симфонии "Полдень", "Прощальная") или ограничивался тремя (в самых первых симфониях). Иногда ради достижения особого настроения он изменял обычную последовательность частей (симфония №49 начинается скорбным adagio). Все симфонии Гайдна непрограммны, они не имеют какого-то определённого сюжета. Исключение составляют три ранние симфонии, названные самим композитором "Утро", "Полдень", "Вечер" (№№ 6, 7, 8). Все другие названия, данные симфониям Гайдна, принадлежат слушателям. В зрелых симфониях Гайдна устанавливается классический состав оркестра, включающий все группы инструментов - струнные, деревянные и медные духовые, ударные.
ПРИ ГРАФЕ КОЛОРЕДО МОЦАРТ СЛУЖИЛ ДИРИЖЕРОМ ОРКЕСТРА И ПИСАЛ ЦЕРКОВНУЮ МУЗЫКУ И МЕЛКИЕ РАЗВЛЕКАТЕЛЬНЫЕ ПРОИЗВЕДЕНИЯ, ЧТО ЕГО НЕ УДОВЛЕТВОРЯЛО, А НАХОДИЛСЯ У ГРАФА НА УНИЗИТЕЛЬНОМ ПОЛОЖЕНИИ МУЗЫКАНТА - СЛУГИ
2. АКАДЕМИИ ВО ВРЕМЕНА МОЦАРТА - ПУБЛИЧНЫЕ АВТОРСКИЕ КОНЦЕРТЫ, ИСПОЛНЯЛИСЬ СОЧИНЕНИЯ ОДНОГО АВТОРА.
3.6 СТРУННЫХ КВАРТЕТОВ ПОСВЯТИЛ ЙОЗЕФУ ГАЙДНУ.
4.СОНАТА - ПРОИЗВЕДЕНИЕ ДЛЯ ОДНОГО ИНСТРУМЕНТА В 3 ЧАСТЯХ.
СИМФОНИЯ - ПРОИЗВЕДЕНИЕ ДЛЯ СИМФОНИЧЕСКОГО ОРКЕСТРА В 4 -Х ЧАСТЯХ.
ФУГА -МНОГОГОЛОСНОЕ ПРОИЗВЕДЕНИЕ, В КОТОРОМ ГЛАВНАЯ ТЕМА ПРОХОДИТ В РАЗНЫХ ГОЛОСАХ.
ВАРИАЦИИ - МНОГОКРАТНОЕ ПОВТОРЕНИЕ ОСНОВНОЙ МЕЛОДИИ С НЕКОТОРЫМИ ЕЕ ИЗМЕНЕНИЯМИ.
РОНДО - МУЗ. ФОРМА, СОСТОЯЩАЯ ИЗ МНОГОКРАТНОГО ПОВТОРЕНИЯ ОСНОВНОГО РАЗДЕЛА - РЕФРЕНА -, С КОТОРЫМ ЧЕРЕДУЮТСЯ ДРУГИЕ ЭПИЗОДЫ.
СОНАТНАЯ ФОРМА -ФОРМА, В КОТОРОЙ ЕСТЬ 2 КОНТРАСТНЫХ МУЗ. ОБРАЗА И РАЗВЕРТЫВАНИЕ МУЗ. "СЮЖЕТА".
ТРИО -АНСАМБЛЬ ИЗ 3 -Х ИСПОЛНИТЕЛЕЙ.
СЮИТА - ПРОИЗВЕДЕНИЕ, СОСТОЯЩЕЕ ИЗ НЕСКОЛЬКИХ РАЗНОХПРПКТЕРНЫХ ЧАСТЕЙ.
Все симфонии Гайдна непрограммны, они не имеют какого-то определённого сюжета. Исключение составляют три ранние симфонии, названные самим композитором "Утро", "Полдень", "Вечер" (№№ 6, 7, 8). Все другие названия, данные симфониям Гайдна, принадлежат слушателям.
В зрелых симфониях Гайдна устанавливается классический состав оркестра, включающий все группы инструментов - струнные, деревянные и медные духовые, ударные.
ПРИ ГРАФЕ КОЛОРЕДО МОЦАРТ СЛУЖИЛ ДИРИЖЕРОМ ОРКЕСТРА И ПИСАЛ ЦЕРКОВНУЮ МУЗЫКУ И МЕЛКИЕ РАЗВЛЕКАТЕЛЬНЫЕ ПРОИЗВЕДЕНИЯ, ЧТО ЕГО НЕ УДОВЛЕТВОРЯЛО, А НАХОДИЛСЯ У ГРАФА НА УНИЗИТЕЛЬНОМ ПОЛОЖЕНИИ МУЗЫКАНТА - СЛУГИ
2. АКАДЕМИИ ВО ВРЕМЕНА МОЦАРТА - ПУБЛИЧНЫЕ АВТОРСКИЕ КОНЦЕРТЫ, ИСПОЛНЯЛИСЬ СОЧИНЕНИЯ ОДНОГО АВТОРА.
3.6 СТРУННЫХ КВАРТЕТОВ ПОСВЯТИЛ ЙОЗЕФУ ГАЙДНУ.
4.СОНАТА - ПРОИЗВЕДЕНИЕ ДЛЯ ОДНОГО ИНСТРУМЕНТА В 3 ЧАСТЯХ.
СИМФОНИЯ - ПРОИЗВЕДЕНИЕ ДЛЯ СИМФОНИЧЕСКОГО ОРКЕСТРА В 4 -Х ЧАСТЯХ.
ФУГА -МНОГОГОЛОСНОЕ ПРОИЗВЕДЕНИЕ, В КОТОРОМ ГЛАВНАЯ ТЕМА ПРОХОДИТ В РАЗНЫХ ГОЛОСАХ.
ВАРИАЦИИ - МНОГОКРАТНОЕ ПОВТОРЕНИЕ ОСНОВНОЙ МЕЛОДИИ С НЕКОТОРЫМИ ЕЕ ИЗМЕНЕНИЯМИ.
РОНДО - МУЗ. ФОРМА, СОСТОЯЩАЯ ИЗ МНОГОКРАТНОГО ПОВТОРЕНИЯ ОСНОВНОГО РАЗДЕЛА - РЕФРЕНА -, С КОТОРЫМ ЧЕРЕДУЮТСЯ ДРУГИЕ ЭПИЗОДЫ.
СОНАТНАЯ ФОРМА -ФОРМА, В КОТОРОЙ ЕСТЬ 2 КОНТРАСТНЫХ МУЗ. ОБРАЗА И РАЗВЕРТЫВАНИЕ МУЗ. "СЮЖЕТА".
ТРИО -АНСАМБЛЬ ИЗ 3 -Х ИСПОЛНИТЕЛЕЙ.
СЮИТА - ПРОИЗВЕДЕНИЕ, СОСТОЯЩЕЕ ИЗ НЕСКОЛЬКИХ РАЗНОХПРПКТЕРНЫХ ЧАСТЕЙ.