П. И. Чайковский "Молитва" ("Детский альбом") Задачи: различать характер музыкальных произведений (симфонических, вокальных, вокально-инструментальных); научиться узнавать элементы древнерусской музыки в современных музыкальных произведениях. (Задали д/з по музыке, нифига не пойму как и что делать) (Сайт с музыкой: https://resh.edu.ru/subject/lesson/7168/start/254603/ )
(И да , на этом сайте само задание)
НАВЕРНОЕ ТАК
Уже с самого первого прослушивания, когда песня «Форель» была представлена на суд слушателей, было отмечено, что её нежная и грациозная мелодия очень легка для восприятия. К тому же куплетная форма, выбранная Шубертом для этой композиции, сближает её с народными песнями. Изначально Шуберт, задумав написать свою песню для высокого голоса, выбрал для неё тональность Ре-бемоль мажор. Размер композиции - 2/4. С первого призывного интервала, которым начинается вокальная миниатюра, композитор заставляет восхищаться идиллической картиной: прекрасный день, светит ласковое солнце, в прозрачной воде ручья весело резвятся форели.
Вся эта природная гармония искусно отражается в музыке Шуберта. Оживлённую мелодию жизнерадостного характера поддерживает изысканный аккомпанемент: ритмичная фигура, включающая секстоли, изображает всплески воды и весёлую игру форели. Грусть в песне и соответственно минорный оттенок появляется в 3 куплете, когда автор сочувствует форели, которую поймал хитрый рыбак. В это время меняется и характер сопровождения: он становится более напряжённым. Далее музыке вновь возвращается мажорное настроение, и песня заканчивается в том же характере, в котором и начиналась.