по музыке надо сравнить
"венецианская ночь- козлов" и "из гёте лермонтов"
заранее
фото есть венецианская ночь козлов
*а из гёте пишу*
горные вершины
спят во тьме ночной
тихие долины
полны свежей мглой
не пылит дорога
не дрожат листы
подожди немного
отдохнешь и ты
Казахский народ богат песнями и кюями. Русский этнограф и путешественник Потанин говорил, что у казахов, сколько цветов, столько песен и кюев.
До Октябрьской революции наш народ мечтал о свободе, о счастье, о мирном, созидательном труде. Эту мечту он воплотил в песнях. Он гордился своими, сыновьями и дочерьми, творцами музыкальных произведений о борьбе за будущее, за счастливую жизнь.
А их было много. Одним из них и является великий народный композитор, кюиши-домбрист - Курмангазы Сагырбаев.
В начале столетия, в год барса по народному исчислению (1818г.) в урочище Жидели, родился в юрте бедняка Сагырбая, мальчик, которого родители назвали Курмангазы. Отец его, человек тихого нрава, спокойный и уравновешенный, не стремился к большему. Рано появившаяся склонность мальчика к музыке не вызывала у отца сочувствие. В его роду доселе не было ни певцов, ни домбристов. Мать и Курмангазы, Алка, человек яркой индивидуальности и сильной воли, наоборот, разделяла любовь сына к музыке. В роду Алки были одаренные акыны, кюйши, певцы. Поэтому она старалась поддержать маленького Курмангазы в его детских музыкальных затеях. Однако под давлением жестокой нужды уже шести лет Курмангазы был отдан в пастухи. Звуки природы: журчанье рек, свист ветра, раскаты грома, пение птиц, песни и игра пастухов на сыбызгы - наполняли его душу своим очарованьем. В родном ауле Курмангазы с увлечением слушал заезжих кюйши, среди которых особо выделялся кюиши Узак. Узак заметил в юном Курмангазы особый интерес к музыке. Он прослушал его музыку и предсказал ему большое будущее. Курмангазы минуло 18 лет, но он всё ещё пасет стаду. Обуреваемый гневом против хозяина, он бросил байское стадо, взял скакуна и уехал из родного аула. Началась скитальческая жизнь бродячего кюиши. Теперь он: не расстается со своей, любимой домброй. Вместе с Узаком он участвует во многих состязаниях, день за днём развивает своё мастерства и начинает выдвигаться в ряды выдающихся домбристов, овладевая кюями, требующими виртуозного исполнения.
Е. Брусиловский в шестой симфонии "Курмангазы" мастерски использует кюи. Курмангазы "Сары-Арка", "Акбай",. Эта симфония удостоена Государственной премии Казахской ССР.
Творчество композитора является не только великолепным памятником передовой казахской народной культуры, но и входят в многонациональную советскую музыкальную культуру, как её неотъемлемой часть. Оно служит вечно-живым источником, из которого черпают вдохновение новые и новые поколения музыкантов и исполнителей Казахстана.
D-dur, знаки при ключе : фа# до#
Ув4 соль до - м6 фа ре
Ум5 до соль - б3 ре фа
Ув4 си бемоль ми - б6 ля фа
Ум5 ми си бемоль - м3 фа ля
h-moll, знаки при ключе : фа# до#
Ув4 соль до - м6 фа ре
Ум5 до соль - б3 ре фа
Ув4 ми ля# - б6 ре си
Ум5 ля# ми - м3 си ре
A-dur, знаки при ключе : фа# до# соль#
Ув4 ре соль - м6 до ля
Ум5 соль ре - б3 ля до
Ув4 фа бекар си - б6 ми до
Ум5 си фа бекар - м3 до ми
fis-moll, знаки при ключе : фа# до# соль#
Ув4 ре соль - м6 до ля
Ум5 соль ре - б3 ля до
Ув4 си ми# - б6 ля фа
Ум5 ми# си - м3 фа ля
Объяснение:
Параллельные тональности - мажор и минор с одинаковыми ключевыми знаками, расположены на расстоянии малой терции.
Тритоны Ув4 и ум5 строятся в натуральном мажоре на 4 и 7 ступенях, в гармоническом мажоре - на 6 пониженной и 2 ступенях.
В натуральном миноре Ув4 и ум5 строятся на 6 и 2 ступенях, в гармоническом миноре - на 4 и 7 повышенной ступенях.