по музыке ПРОВЕРОЧНАЯ ПО ТЕМЕ: СИМФОНИЧЕСКИЙ ОРКЕСТР.
ЗАДАНИЕ:
НАЙДИ НЕСООТВЕТСТВИЕ В ОПИСАНИИ СОСТАВА ГРУПП
СИМФОНИЧЕСКОГО ОРКЕСТРА И ЕГО ПРОИСХОЖДЕНИЯ. ПОДЧЕКНИ, ВЫДЕЛИ,
ИЛИ ВЫПИШИ НЕВЕРНЫЕ СЛОВА ТЕКСТА (в тексте 13 ошибок).
Симфонический оркестр состоит из пяти основных групп.
Фундаментом оркестра служит струнно-смычковая группа, в ее состав
входят: скрипки, валторны, альта, контрабасы. В большинстве случаев
струнно-смычковые являются основными исполнителями мелодии оркестра.
Группа духовых инструментов делятся на деревянные и бронзовые
духовые. В группу деревянных духовых входят: бубны, флейты, гобои,
кларнеты, литавры. Деревянные духовые инструменты обладают яркими
красочными оттенками.
Третья группа инструментов медно-духовые, в ее составе: виолончели,
трубы, тубы, тромбоны, валторны. Они служат басовой опорой звука
придают блеск и мощь звучанию оркестра.
Большое значение в оркестре отдают стучащей группе инструментов,
её функция – ритмическая. В её составе: флейты, гусли, балалайка, барабаны,
литавры, тарелки.
Руководит оркестром- композитор. Появился оркестр в эпоху барокко,
благодаря Г. Генделю.
II. Духовые деревянные: флейты, гобои, кларнеты, фаготы.
III. Медно-духовые: валторны, трубы, тромбоны, тубы.
IV. Ударные:
а) шумовые: кастаньеты, трещотки, маракасы, бич, тамтам, барабаны (большой и малый). Их партии записываются на одной нотной линейке – “нитке”.
б) с определённой высотой звучания: литавры, тарелки, треугольник, колокольчик, ксилофон, виброфон, челеста.
V. Клавишные: фортепиано, орган, клавесин, клавикорд.
VI. Добавочная группа: арфа.
2)Где родились, жили.
3)Основное направление творчества каждого из них.
4)1.Какую оперу Моцарта ты знаешь? Расскажи о ней.2. Чем тебя привлекает творчество Прокофьева? 3.Расскажи то, что ты знаешь о музыкальных иллюстрациях к поэме Пушкина "Метель" Свиридова.
5)Назови самые популярные, распространённые произведения каждого.
6)Приняли ли творчество композитора при жизни, или уже посмертно?
7)С кем из известных современников композитор общался, дружил?
8)Был ли он по профессии музыкант?
9)Какие творческие принципы были у каждого из них?
10) Твоё отношения к каждому из них.