по нотам на страницах в учебнике за звучанием темы по очереди в разных голосах. Письменно ответь на первые 2 во на стр.134. Посмотри видео исполнения фуги, оно визуально представить фактуру полифонической музыкиЕ сли знаете можете
Как вы думаете, можно ли извлечь из фортепиано «красный аккорд» или наиграть на свирели «зеленую мелодию» ? ответ не прост, хотя мир еще не видел звуков, выкрашенных каким-нибудь цветом. Между тем английский композитор и дирижер Артур Блисс сочинил в свое время «Цветную симфонию» , назвав ее части «Пурпурная» , «Красная» , «Голубая» и «Зеленая» . Значит, он все-таки создал цветную музыку, и на нее можно было посмотреть?
И опять мы уйдем от прямого ответа. Насчет «посмотреть» — это вряд ли, а вот ощутить.. .Эта проблема занимала внимание таких великих музыкантов, как Вагнер, Римский-Корсаков, Скрябин. Им музыка часто представлялась окрашенной в тот или иной тон. Например, Римскому-Корсакову одна тональность (ми-бемоль мажор) казалась цвета морской волны, а другая, ре-бемоль мажор, — золотистой. В одном из своих последних сочинений — симфонической поэме «Прометей» - попытался осуществить мечту о слиянии музыки с цветом гениальный Скрябин. Музыка, у которой есть второе название — «Поэма огня» , разрастается, словно пламя: от неясного мерцания до яркого горения дирижеру выполнить свой замысел, Скрябин на первой странице поэмы сделал пометку «Туманно» , а на последней — «С ослепительным блеском» .
Увы, соединить музыку со светом ему не удалось: тогда еще не существовало аппаратуры, позволяющей заливать зал то одним, то другим светом, как мечтал об этом композитор. Правда, спустя полвека, уже в наши дни, инженеры и музыканты попытались довести этот замысел до конца. Но стопроцентной удачей то, что получилось, назвать нельзя. И дело не только в технике. Ведь если самому Скрябину те или иные звуки представлялись окрашен-
ными в определенные цвета, то большинству слушателей это просто мешало воспринимать и без того прекрасную музыку «Прометея» .
Трудно сказать, к чему приведут многочисленные опыты по соединению музыки и цвета, которыми сегодня занимаются во многих странах мира. Однако, может быть, они и не нужны, эти попытки? Может быть, истинному ценителю музыки достаточно тех цветовых ощущений, которые рождаются у него в душе, стоит только заиграть волшебной скрипке или зазвучать неповторимому голосу?. .
Oткрыта точная связь между цветом и звуком- из работ А. Коростелёва
1992 год. Чтобы подойти к открытию простой и точной связи цвета и звука, автору пришлось сделать ряд смелых очень важных шагов в искусствознании. Так, впервые было высказана идея о том, что цвет, сам по себе, не может быть связан с движением, движение - свойство графики (например, до сих пор такого американского художника, как Марк Ротко, в картинах которого графики почти нет, относят к экспрессионистам) , впервые поверхность пятна и очертания пятна были разделены, введена строчная композиция - аналог времени. Перейдя от живописи - к цвету и графике, от музыки - к звуку, затем, рассматривая и их поэлементно, вводя новые характеристики, такие, как чистота звука и поверхность, автор приходит к возможности полной цвето-звуковой аналогии. И, наконец, идея деления всего частотного ряда на октавы и соответствия колебаний разных октав, подводит итог исследованиям связи волн различной физической природы и открывает огромные возможности ее практического применения.
Везде: в правой руке 1 2 ….. 5
в левой руке 5 ….. 2 1
Меняются 3 и 4 пальцы, их надо запомнить! 1 вид: арпеджио по белым клавишам (в тональностях До, Соль, Фа мажор и ля, ми и ре минор). Т53Т 6Т64Т53 правая рука 3443 левая рука 4434 2 вид: мажорные арпеджио с черными клавишами (в тональностях Ре, Ля, Ми, Фа диез, Си бемоль, Ми бемоль, Ля бемоль, Ре бемоль мажор). Т53Т 6Т64Т53 правая рука 3443 левая рука 3433 3 вид: минорные арпеджио с черными клавишами (в тональностях си, фа диез, до диез, соль диез, ре диез, соль, до, фа, си бемоль минор). Т53Т 6Т64Т53 правая рука 3433 левая рука 4434
Существует ли цветная музыка?
Как вы думаете, можно ли извлечь из фортепиано «красный аккорд» или наиграть на свирели «зеленую мелодию» ? ответ не прост, хотя мир еще не видел звуков, выкрашенных каким-нибудь цветом. Между тем английский композитор и дирижер Артур Блисс сочинил в свое время «Цветную симфонию» , назвав ее части «Пурпурная» , «Красная» , «Голубая» и «Зеленая» . Значит, он все-таки создал цветную музыку, и на нее можно было посмотреть?
И опять мы уйдем от прямого ответа. Насчет «посмотреть» — это вряд ли, а вот ощутить.. .Эта проблема занимала внимание таких великих музыкантов, как Вагнер, Римский-Корсаков, Скрябин. Им музыка часто представлялась окрашенной в тот или иной тон. Например, Римскому-Корсакову одна тональность (ми-бемоль мажор) казалась цвета морской волны, а другая, ре-бемоль мажор, — золотистой. В одном из своих последних сочинений — симфонической поэме «Прометей» - попытался осуществить мечту о слиянии музыки с цветом гениальный Скрябин. Музыка, у которой есть второе название — «Поэма огня» , разрастается, словно пламя: от неясного мерцания до яркого горения дирижеру выполнить свой замысел, Скрябин на первой странице поэмы сделал пометку «Туманно» , а на последней — «С ослепительным блеском» .
Увы, соединить музыку со светом ему не удалось: тогда еще не существовало аппаратуры, позволяющей заливать зал то одним, то другим светом, как мечтал об этом композитор. Правда, спустя полвека, уже в наши дни, инженеры и музыканты попытались довести этот замысел до конца. Но стопроцентной удачей то, что получилось, назвать нельзя. И дело не только в технике. Ведь если самому Скрябину те или иные звуки представлялись окрашен-
ными в определенные цвета, то большинству слушателей это просто мешало воспринимать и без того прекрасную музыку «Прометея» .
Трудно сказать, к чему приведут многочисленные опыты по соединению музыки и цвета, которыми сегодня занимаются во многих странах мира. Однако, может быть, они и не нужны, эти попытки? Может быть, истинному ценителю музыки достаточно тех цветовых ощущений, которые рождаются у него в душе, стоит только заиграть волшебной скрипке или зазвучать неповторимому голосу?. .
Oткрыта точная связь между цветом и звуком- из работ А. Коростелёва
1992 год. Чтобы подойти к открытию простой и точной связи цвета и звука, автору пришлось сделать ряд смелых очень важных шагов в искусствознании. Так, впервые было высказана идея о том, что цвет, сам по себе, не может быть связан с движением, движение - свойство графики (например, до сих пор такого американского художника, как Марк Ротко, в картинах которого графики почти нет, относят к экспрессионистам) , впервые поверхность пятна и очертания пятна были разделены, введена строчная композиция - аналог времени. Перейдя от живописи - к цвету и графике, от музыки - к звуку, затем, рассматривая и их поэлементно, вводя новые характеристики, такие, как чистота звука и поверхность, автор приходит к возможности полной цвето-звуковой аналогии. И, наконец, идея деления всего частотного ряда на октавы и соответствия колебаний разных октав, подводит итог исследованиям связи волн различной физической природы и открывает огромные возможности ее практического применения.
Всё что нашёл, если что не так не ругайте.