Авторская музыка, или бардовская музыка — песенный жанр, возникший в середине XX века в разных странах. Его отличительными особенностями являются совмещение в одном лице автора музыки, текста и исполнителя, гитарное сопровождение, приоритет значимости текста перед музыкой.
2.
Бориса Алмазова
Евгения Бачурина
Юрия Визбора
Евгения Клячкина
Александра Городницкого и Юлия Кима.
3.
Чёткой и единой терминологической системы, связанной с песенными жанрами, до сих пор не существует. Иногда термины «авторская песня» и «бардовская песня» употребляют как синонимы. Но, например, Владимир Высоцкий категорически не любил, чтобы его называли «бардом» или «менестрелем»[15]. Также себя к бардам не причисляет Александр Розенбаум.
Хроники показывают, что в 1950-х и начале 1960-х годов наиболее употребителен по отношению к жанру был термин «самодеятельная песня» — его, в частности, применяли и сами авторы.
Вопрос о названии песенного жанра не сразу заинтересовал любителей авторской песни. Как пишет в своей книге «История московского КСП» Игорь Каримов, аббревиатура КСП использовалась ещё в конце 1950-х годов, но в то время расшифровывалась как «конкурс студенческой песни». На ставшей вехой в истории КСП конференции по вопросам самодеятельной песни в Петушках (май 1967) вопрос обсуждался сфокусированно. Рассматривались варианты «гитарная песня», «любительская песня», «туристская песня» и ряд других.[источник не указан 110 дней] По итогам совещания было выбрано название «самодеятельная песня», а за сочетанием КСП закрепилось значение «Клуб самодеятельной песни». Тогда же, в мае 1967 года, состоялся первый общемосковский слёт КСП.
Гру́шинский фестиваль — песенный фестиваль, с 1968 года регулярно проводимый под Самарой. Официальное название — «Всероссийский фестиваль авторской песни имени Валерия Грушина». Один из старейших и крупнейших фестивалей авторской песни[1]. Фестиваль проводится в форме туристического слета, в условиях палаточного лагеря. Главная концертная площадка фестиваля — плавучая сцена в форме гитары.
4.
Бард (от кельтского bardos, восходит к праиндоевропейскому *gwerh — провозглашать, петь) — певцы и поэты у кельтских народов, одна из категорий друидов. В середине XV века слово бард из гэльского языка вошло в шотландский диалект английского в значении «бродячий музыкант» (по-видимому, с пренебрежительным оттенком).
Каватина (итал. Cavatina, уменьшительное от итал. Cavata) - название одной из разновидностей оперной арии, обычно напевно лирического характера и свободной построения. Случается - редкая название певучей инструментальной пьесы.
Артя — воздух) — вокальное произведение для одного голоса с аккомпанементом, соответствующее драматическому монологу, обычно в составе оперы, оперетты, оратории или кантаты. Под арией может также подразумеваться музыкально-инструментальная пьеса певучего характера.
Увертюра - инструментальное вступление к театральному спектаклю, чаще музыкального, но иногда и к драматическому, а также к вокально-инструментальных произведений - кантат и ораторий или в инструментальных пьес сюитного типа. Начиная с XX века такого рода музыкальные вступления нередко предшествуют в кинофильмах.
1.
Авторская музыка, или бардовская музыка — песенный жанр, возникший в середине XX века в разных странах. Его отличительными особенностями являются совмещение в одном лице автора музыки, текста и исполнителя, гитарное сопровождение, приоритет значимости текста перед музыкой.
2.
Бориса Алмазова
Евгения Бачурина
Юрия Визбора
Евгения Клячкина
Александра Городницкого и Юлия Кима.
3.
Чёткой и единой терминологической системы, связанной с песенными жанрами, до сих пор не существует. Иногда термины «авторская песня» и «бардовская песня» употребляют как синонимы. Но, например, Владимир Высоцкий категорически не любил, чтобы его называли «бардом» или «менестрелем»[15]. Также себя к бардам не причисляет Александр Розенбаум.
Хроники показывают, что в 1950-х и начале 1960-х годов наиболее употребителен по отношению к жанру был термин «самодеятельная песня» — его, в частности, применяли и сами авторы.
Вопрос о названии песенного жанра не сразу заинтересовал любителей авторской песни. Как пишет в своей книге «История московского КСП» Игорь Каримов, аббревиатура КСП использовалась ещё в конце 1950-х годов, но в то время расшифровывалась как «конкурс студенческой песни». На ставшей вехой в истории КСП конференции по вопросам самодеятельной песни в Петушках (май 1967) вопрос обсуждался сфокусированно. Рассматривались варианты «гитарная песня», «любительская песня», «туристская песня» и ряд других.[источник не указан 110 дней] По итогам совещания было выбрано название «самодеятельная песня», а за сочетанием КСП закрепилось значение «Клуб самодеятельной песни». Тогда же, в мае 1967 года, состоялся первый общемосковский слёт КСП.
Гру́шинский фестиваль — песенный фестиваль, с 1968 года регулярно проводимый под Самарой. Официальное название — «Всероссийский фестиваль авторской песни имени Валерия Грушина». Один из старейших и крупнейших фестивалей авторской песни[1]. Фестиваль проводится в форме туристического слета, в условиях палаточного лагеря. Главная концертная площадка фестиваля — плавучая сцена в форме гитары.
4.
Бард (от кельтского bardos, восходит к праиндоевропейскому *gwerh — провозглашать, петь) — певцы и поэты у кельтских народов, одна из категорий друидов. В середине XV века слово бард из гэльского языка вошло в шотландский диалект английского в значении «бродячий музыкант» (по-видимому, с пренебрежительным оттенком).
5.
Фолк-музыка
Кантри
Латиноамериканская музыка
Блюз
Ритм-н-блюз
Джаз
Шансон, романс, авторская песня
Электронная музыка
Объяснение:
Объяснение:
Каватина (итал. Cavatina, уменьшительное от итал. Cavata) - название одной из разновидностей оперной арии, обычно напевно лирического характера и свободной построения. Случается - редкая название певучей инструментальной пьесы.
Артя — воздух) — вокальное произведение для одного голоса с аккомпанементом, соответствующее драматическому монологу, обычно в составе оперы, оперетты, оратории или кантаты. Под арией может также подразумеваться музыкально-инструментальная пьеса певучего характера.
Увертюра - инструментальное вступление к театральному спектаклю, чаще музыкального, но иногда и к драматическому, а также к вокально-инструментальных произведений - кантат и ораторий или в инструментальных пьес сюитного типа. Начиная с XX века такого рода музыкальные вступления нередко предшествуют в кинофильмах.