Слово " марш " в переводе с французского означает " ходьба ". Это пьесы бравурные, написанные в размере 2/ 4 или 4/4. Выделяют основные виды марша : походный, траурный и церемониальный. Походный марш отличает быстрый темп в ритме шага ( равен 120). Мелодия должна сосредоточить солдата на ходьбе. Чаще всего марши бывают мажорными ( " " Славны наши деды ")" ) ). Но могут быть и минорными Самым известным маршем "минорным " из походных является " Прощание славянки " . Он посвящен событиям 1912 года на Балканском полуострове. Лирическая героиня - женщина - славянка, которая провожает своих братьев и отцов воевать. В этом произведении сочетается распевность и четкие, мужественные ритмы .Он посвящён женщинам-славянкам, провожавшим своих близких на фронт воевать с турками. В марше распевность соединяется с мужественностью. Два такта бодрого начала ( вступления) гармонируют с плавностью первой темы этого марша. Вторая тема - у баритонов, ей присущ контурный, четкий мелодический рисунок. После двух тем средняя- трио. Она перекликается с темой первой. Обычно исполняет марш духовой оркестр. Особенность церемониальных маршей в том, что они играются в небыстром темпе, развитой тематикой и разнообразным ритмом, в котором есть синкопы. ( для справки : синкопы - это перемещение акцента с сильного такта на слабый, они перебивают ритм и невозможны в строевом марще ). Известен марш Госсека " Песнь четырнадцатое июля ". Мы слышим фанфары, ни одна фраза в марше не имеет своей копии. А четвертая фраза перелетает в пятую. Еще пример церемониального марша - это марш из оперы Верди " Аида"( марш победителей - египтян ). Некоторые музыковеды считают траурный марш частью церемониального, потому что исполняется он по особому случаю. Он возник в 18 веке, когда все печальные обряды стали более человечными и при уходе из жизни стала звучать светская музыка. Для нее характерен медленный темп и минорная интонация. Госсек написал траурный марш специально к скорбному моменту - смерти Мирабо. Его музыка плачет, почти рыдает, рыдает по-разному. Оттого и ее мощь, которая передает невозвратимость потери и остроту горя. У Шопена в похоронном марше та же боль утраты выражена сдержанно.
Все марши связаны с гармоничным движением и имеют похожие черты : шаговый ритм, ясная мелодия, симметричные формы.
1. Значение пьесы «Кошки-мышки» (композитор В. Козлов) в творческом развитии ребенка (Какими навыками должен овладеть
2. Анализ музыкальной формы
3. Методический план работы над данным произведением
Роль педагога в процессе разучивания музыкального произведения огромна. Участие его должно быть активно-творческим с самого разбора текста до момента выхода ученика на сцену. Во время занятий педагог, сидя рядом, должен тщательно следить за его игрой, обращая внимание ученика на точное прочтение нотного текста и выполнение всех авторских указаний. Показывая приемы игры, следует объяснять, в чем суть и важность их использования.
В процессе работы над произведением, начиная с его разбора до полного завершения, я применяю весь комплекс приемов. Причем их использования тесно связаны с точным «прочтением» авторского текста, во всех деталях и служат конечной цели – раскрытию звукового образа. Такой принцип занятий достижению технической свободы, мастерства.
4. Особенности стиля (эпохальный стиль, авторский стиль)
5. Технические сложности
6. Исполнительская редакция (Артикуляция, динамика, темп и т.д.)
7. Дополнение. Биографическая справка.
Работа над музыкальным произведением не имеет предела. Она продолжается и после концертного выступления. Навыки для публичных выступлений приобретаются как в условиях классных и домашних занятий, так и на концертной эстраде. Следует постоянно напоминать ученику, что концертная обстановка требует полной сосредоточенности. Это одно из самых важных условий для преодоления волнения.
Выделяют основные виды марша : походный, траурный и церемониальный.
Походный марш отличает быстрый темп в ритме шага ( равен 120). Мелодия должна сосредоточить солдата на ходьбе. Чаще всего марши бывают мажорными ( " " Славны наши деды ")" ) ). Но могут быть и минорными
Самым известным маршем "минорным " из походных является " Прощание славянки " . Он посвящен событиям 1912 года на Балканском полуострове. Лирическая героиня - женщина - славянка, которая провожает своих братьев и отцов воевать. В этом произведении сочетается распевность и четкие, мужественные ритмы .Он посвящён женщинам-славянкам, провожавшим своих близких на фронт воевать с турками. В марше распевность соединяется с мужественностью. Два такта бодрого начала ( вступления) гармонируют с плавностью первой темы этого марша. Вторая тема - у баритонов, ей присущ контурный, четкий мелодический рисунок. После двух тем средняя- трио. Она перекликается с темой первой. Обычно исполняет марш духовой оркестр.
Особенность церемониальных маршей в том, что они играются в небыстром темпе, развитой тематикой и разнообразным ритмом, в котором есть синкопы. ( для справки : синкопы - это перемещение акцента с сильного такта на слабый, они перебивают ритм и невозможны в строевом марще ). Известен марш Госсека " Песнь четырнадцатое июля ". Мы слышим фанфары, ни одна фраза в марше не имеет своей копии. А четвертая фраза перелетает в пятую. Еще пример церемониального марша - это марш из оперы Верди " Аида"( марш победителей - египтян ).
Некоторые музыковеды считают траурный марш частью церемониального, потому что исполняется он по особому случаю. Он возник в 18 веке, когда все печальные обряды стали более человечными и при уходе из жизни стала звучать светская музыка. Для нее характерен медленный темп и минорная интонация. Госсек написал траурный марш специально к скорбному моменту - смерти Мирабо. Его музыка плачет, почти рыдает, рыдает по-разному. Оттого и ее мощь, которая передает невозвратимость потери и остроту горя. У Шопена в похоронном марше та же боль утраты выражена сдержанно.
Все марши связаны с гармоничным движением и имеют похожие черты : шаговый ритм, ясная мелодия, симметричные формы.
ответ:АНАЛИЗ РАБОТЫ НАД МУЗЫКАЛЬНЫМ ПРОИЗВЕДЕНИЕМ
1. Значение пьесы «Кошки-мышки» (композитор В. Козлов) в творческом развитии ребенка (Какими навыками должен овладеть
2. Анализ музыкальной формы
3. Методический план работы над данным произведением
Роль педагога в процессе разучивания музыкального произведения огромна. Участие его должно быть активно-творческим с самого разбора текста до момента выхода ученика на сцену. Во время занятий педагог, сидя рядом, должен тщательно следить за его игрой, обращая внимание ученика на точное прочтение нотного текста и выполнение всех авторских указаний. Показывая приемы игры, следует объяснять, в чем суть и важность их использования.
В процессе работы над произведением, начиная с его разбора до полного завершения, я применяю весь комплекс приемов. Причем их использования тесно связаны с точным «прочтением» авторского текста, во всех деталях и служат конечной цели – раскрытию звукового образа. Такой принцип занятий достижению технической свободы, мастерства.
4. Особенности стиля (эпохальный стиль, авторский стиль)
5. Технические сложности
6. Исполнительская редакция (Артикуляция, динамика, темп и т.д.)
7. Дополнение. Биографическая справка.
Работа над музыкальным произведением не имеет предела. Она продолжается и после концертного выступления. Навыки для публичных выступлений приобретаются как в условиях классных и домашних занятий, так и на концертной эстраде. Следует постоянно напоминать ученику, что концертная обстановка требует полной сосредоточенности. Это одно из самых важных условий для преодоления волнения.