Иоганн Себастьян Бах родился в 1685 году в городе Эйзенах. Будучи ребенком, потерял обоих родителей, после чего его под опеку берет его брат, работавший органистом и обучавший маленького Иоганна игре на клавире и органе. У композитора не было учителей для серьезных занятий музыкой, поэтому все, чего он достиг, он добился своим трудом и целеустремленностью. В 1700-х гг Бах становится органистом в Арнштадтской церкви, где, благодаря большому количеству свободного времени, у него появилось время для музицирования, из-за чего талант композитора стал раскрываться в полной мере. В этот период Бахом было создано много произведений для органа. Позже он занял ту же должность церковного музыканта в городе Мюльхаузен. За время работы в Мюльхаузене была исполнена его кантата 'Gott ist mein Konig', ставшая единственной кантатой, которая была издана при жизни композитора. Через некоторое время Бах вновь решает поменять место работы и становится придворным органистом в городе Веймар, где он, изучив работы множества композиторов, а также устройство органа, поднял свою органную музыку на новый уровень. В "веймарский" период начинается его работа над "Органной книжечкой". Бах находился в Веймаре довольно долгое время, и к концу его службы он становится довольно известным органистом. Позже, в Кётене, где Бах стал руководителем капеллы, он все свободное время посвящает сочинению музыки: появляются такие его творения, как знаменитые "Браденбургские концерты" и "Хорошо темперированный клавир" (или сокращенно ХТК). Следующий город, в который отправляется Бах - Лейпциг. Его новая должность учителя в церковной школе обязала его сочинять церковную музыку в разных духовных жанрах. Появляются такие произведения, как "Страсти по Иоанну", "Страсти по Матфею" и "Высокая месса". Лейпциг стал последним городом на жизненном пути Иоганна Себастьяна Баха. Он умер в 1750 году и был захоронен рядом с церковью, в которой он долгое время служил.
чайковский зимние грезы Спокойная русская природа вдохновляла многих музыкантов на создание потрясающих по красоте и живописности произведений. Не исключением, является и Петр Ильич Чайковский. Симфония «Зимние грезы» это не только первое симфоническое сочинение в творчестве композитора, но и первая в истории отечественной музыки лирико-психологическая композиция. Узнать интересные факты, прочитать об истории создания, а также послушать произведение можно в данной статье.История создания и премьеры
Композитор начал сочинять произведение весной 1866 года. Вдохновение Петр Ильич черпал из воспоминаний о зиме в родном городе Воткинске. Ведь именно там самые веселые праздничные гуляния, самые красивые пейзажи и добрые люди.
Композитор недавно закончил консерваторию в Санкт-Петербурге и сразу был принят на работу в качестве преподавателя по приглашению Николая Григорьевича Рубинштейна. Работы в учебном заведении было много, а график занятий был расписан практически поминутно. Уставший от повседневной рутины, без возможности заниматься любимым делом в дневное время, композитор был практически на грани нервного срыва. Тем не менее, на качестве музыки, состояние музыканта никак не отразилось. Наоборот, погружение в воспоминания, настраивало его на творческий лад, композитор мог отдыхать от бесконечных лекций. Уже в сентябре, сочинитель представил законченный вариант симфонии. К большому огорчению, Чайковского сочинение было жестоко раскритиковано, и ему не дали права на исполнение.
Далее последовали дни переработки произведения, которые тянулись до ноября. Второй раз композитор услышал, что симфония не доработана и требует внесения коррекции. Тем не менее, Николай Рубинштейн отметил, что вторая и третья части стали намного лучше, и даже включил их в концерты Русского Музыкального общества, проходившие в Санкт-Петербурге и Москве. Премьера незаметно и не принесла успеха молодому музыканту, лишь один неизвестный критик отметил необычайную мелодичность и превосходную оркестровку. Профессиональные критики же проявили холодность и не оставили рецензий.Полностью симфония была исполнена вначале февраля в 1868 году на восьмом по счету симфоническом собрании Русского Музыкального общества. За дирижерским пультом был Николай Григорьевич Рубинштейн. К слову, данной редакции сочинения было суждено быть исполненной всего лишь один раз. Так как критики не пожелали написать о молодом таланте, и композиция была быстро забыта слушателями время, но Чайковского не отпускала мысль о том, почему «Зимние грезы» были так холодно приняты слушателями. Переехав в Италию, в 1874 году, он вновь берется за доработку. После пересмотра партитуры, он значительно сократил длинноты, подправил неточности в оркестровке, добавил новые уточнения, касающиеся исполнения. Работа была сделана достаточно быстро, но ранимый Чайковский боялся, что музыка опять останется без должного внимания, и отложил исполнение на девять лет.
Премьера состоялась в Москве в 1883 году. Дирижер М.Эрмансдерфер отлично справился с собственной задачей, и музыка зазвучала совершенно по-новому. Критики были в восторге от услышанного. Через три года, произведение было исполнено в Санкт-Петербурге, требовательная публика положительно приняла симфонию «Зимние грезы».
чайковский зимние грезы
Спокойная русская природа вдохновляла многих музыкантов на создание потрясающих по красоте и живописности произведений. Не исключением, является и Петр Ильич Чайковский. Симфония «Зимние грезы» это не только первое симфоническое сочинение в творчестве композитора, но и первая в истории отечественной музыки лирико-психологическая композиция. Узнать интересные факты, прочитать об истории создания, а также послушать произведение можно в данной статье.История создания и премьеры
Композитор начал сочинять произведение весной 1866 года. Вдохновение Петр Ильич черпал из воспоминаний о зиме в родном городе Воткинске. Ведь именно там самые веселые праздничные гуляния, самые красивые пейзажи и добрые люди.
Композитор недавно закончил консерваторию в Санкт-Петербурге и сразу был принят на работу в качестве преподавателя по приглашению Николая Григорьевича Рубинштейна. Работы в учебном заведении было много, а график занятий был расписан практически поминутно. Уставший от повседневной рутины, без возможности заниматься любимым делом в дневное время, композитор был практически на грани нервного срыва. Тем не менее, на качестве музыки, состояние музыканта никак не отразилось. Наоборот, погружение в воспоминания, настраивало его на творческий лад, композитор мог отдыхать от бесконечных лекций. Уже в сентябре, сочинитель представил законченный вариант симфонии. К большому огорчению, Чайковского сочинение было жестоко раскритиковано, и ему не дали права на исполнение.
Далее последовали дни переработки произведения, которые тянулись до ноября. Второй раз композитор услышал, что симфония не доработана и требует внесения коррекции. Тем не менее, Николай Рубинштейн отметил, что вторая и третья части стали намного лучше, и даже включил их в концерты Русского Музыкального общества, проходившие в Санкт-Петербурге и Москве. Премьера незаметно и не принесла успеха молодому музыканту, лишь один неизвестный критик отметил необычайную мелодичность и превосходную оркестровку. Профессиональные критики же проявили холодность и не оставили рецензий.Полностью симфония была исполнена вначале февраля в 1868 году на восьмом по счету симфоническом собрании Русского Музыкального общества. За дирижерским пультом был Николай Григорьевич Рубинштейн. К слову, данной редакции сочинения было суждено быть исполненной всего лишь один раз. Так как критики не пожелали написать о молодом таланте, и композиция была быстро забыта слушателями время, но Чайковского не отпускала мысль о том, почему «Зимние грезы» были так холодно приняты слушателями. Переехав в Италию, в 1874 году, он вновь берется за доработку. После пересмотра партитуры, он значительно сократил длинноты, подправил неточности в оркестровке, добавил новые уточнения, касающиеся исполнения. Работа была сделана достаточно быстро, но ранимый Чайковский боялся, что музыка опять останется без должного внимания, и отложил исполнение на девять лет.
Премьера состоялась в Москве в 1883 году. Дирижер М.Эрмансдерфер отлично справился с собственной задачей, и музыка зазвучала совершенно по-новому. Критики были в восторге от услышанного. Через три года, произведение было исполнено в Санкт-Петербурге, требовательная публика положительно приняла симфонию «Зимние грезы».