В
Все
М
Математика
А
Английский язык
Х
Химия
Э
Экономика
П
Право
И
Информатика
У
Українська мова
Қ
Қазақ тiлi
О
ОБЖ
Н
Немецкий язык
Б
Беларуская мова
У
Українська література
М
Музыка
П
Психология
А
Алгебра
Л
Литература
Б
Биология
М
МХК
О
Окружающий мир
О
Обществознание
И
История
Г
Геометрия
Ф
Французский язык
Ф
Физика
Д
Другие предметы
Р
Русский язык
Г
География
яидиот2345
яидиот2345
19.05.2022 09:19 •  Музыка

Почему сложившийся в эпоху классицизма четырехчастный симфонический цикл стал универсальным? ​

Показать ответ
Ответ:
vaflya2007
vaflya2007
04.05.2021 12:43

Трёх великих композиторов венской школы объединяет виртуозное владение разнообразнейшими стилями музыки и приёмами композиции: от народных песен до полифонии эпохи барокко. Венские классики создали тот высокий тип инструментальной музыки, в котором все богатство образного содержания воплощено в совершенную художественную форму.

Основной особенностью данного направления является применение трёх приёмов: обязательного аккомпанемента, наличия сквозных тем и работы над темой и формой.

Для искусства представителей венской классической школы характерны универсальность художественного мышления, логичность, ясность художественной формы. В их сочинениях органично сочетаются чувства и интеллект, трагическое и комическое, точный расчёт и естественность, непринуждённость высказывания.

В творчестве венских классиков выражено динамическое понимание жизненных процессов, нашедшее наиболее полное воплощение в сонатной форме и обусловившее симфонизм многих их сочинений. С симфонизмом, в широком смысле, связаны расцвет ведущих инструментальных жанров эпохи —симфонии, сонаты, концерта и камерного ансамбля, окончательное формирование 4-частного сонатно-симфонического цикла.

Расцвет венской классической школы совпал с общим процессом становления симфонического оркестра — его стабильного состава, функциональной определённости оркестровых групп. Сложились главные классические типы камерных ансамблей — фортепианное трио, струнный квартет и другие. Из музыки для сольных инструментов особенно выделилась фортепианная музыка. Оперное творчество Моцарта открыло широкие перспективы развития различных типов оперы — лирической и социально-обличительной комедии, музыкальной драмы, философской оперы-сказки и других.

Каждый из мастеров венской классической школы обладал неповторимой индивидуальностью. Гайдну и Бетховену наиболее близкой оказалась сфера инструментальной музыки, Моцарт в равной мере проявил себя и в оперном, и в инструментальных жанрах. Гайдн больше тяготел к объективным народно-жанровым образам, юмору, шутке, Бетховен — к героике, Моцарт, будучи универсальным художником — к разнообразным оттенкам лирического переживания.

Центральной площадкой развития данного музыкального направления стала Вена, столица музыкальной культуры того времени. И если Париж с его оперой и Лондон с его публичными концертами были задающими тон музыкальными городами Европы второй половины XVIII века, то Вена после смерти прославленного Моцарта и переезда в неё Бетховена занимала в мире музыки господствующее положение. И если Моцарт при жизни был скорее одним из известных венских композиторов, то Бетховен уже считал Вену венцом своей творческой карьеры. Это обстоятельство прозорливо подметил почитатель Бетховена граф Фердинанд Эрнст Габриель фон Вальдштейн в своем письме к нему: «Благодаря Вашему неустанному усердию Вы получите дух Моцарта из рук Гайдна»

Термин «венские классики» ввёл в употребление австрийский музыковед Р.Г. Кизеветтер в 1834 году в отношении Гайдна и Моцарта. Позднее другие авторы [кто?] добавили в этот список Бетховена. Англоязычные музыковеды также называют венских классиков представителями «Первой венской школы»[2].

Система жанров, форм и правил гармонии, разработанная классической венской школой, сохраняет своё значение и до сих пор.

0,0(0 оценок)
Ответ:
atodyshevoxz3kh
atodyshevoxz3kh
30.01.2022 06:14

Г.В СВИРИДОВ( Р. 1915) - РУССКИЙ , СОВЕТСКИЙ КОМПОЗИТОР , МУЗ. ДЕЯТЕЛЬ. МУЗЫКОЙ НАЧАЛ ЗАНИМАТЬСЯ С 9 ЛЕТ, БРАЛ УРОКИ ФП.; ИГРАЛ В ОРКЕСТРЕ РУССКИХ НАР.ИНСТРУМЕНТОВ , ПЫТАЛСЯ СОЧИНЯТЬ.  С 1929 - 1932 УЧИЛСЯ УЧИЛСЯ В КУРСКОЙ МУЗ. ШКОЛЕ.В 1932 Г. ПЕРЕЕХАЛ В ЛЕНИНГРАД И ПОСТУПИЛ В ЦЕНТРАЛЬНЫЙ МУЗ. ТЕХНИКУМ.МУЗ. ОБРАЗОВАНИЕ ЗАВЕРШИЛ В ЛЕНИНГРАДСКОЙ КОНСЕРВАТОРИИ(1936 -41). С 1941 -44 - РАБОТАЛ В НОВОСИБИРСКЕ, В 1956ГОДУ ПЕРЕСИЛИЛСЯ В МОСКВУ. НЕОДНОКРАТНО ПРЕДСТАВЛЯЛ СОВЕТСКОЕ МУЗ. ИСКУССТВО ЗА РУБЕЖОМ. НАРОДНЫЙ АРТИСТ РСФСР , НАР. АРТИСТ СССР. НАГРАЖДЕН ОРДЕНАМИ ЛЕНИНА, ЛАУРЕАТ ЛЕНИНСКОЙ ПРЕМИИ ГЕРОЙ СОЦ.ТРУДА ТВОРЧЕСТВО ОТМЕЧЕНО ГЛУБОКИМ  ПОСТИЖЕНИЕМ НАР - НАЦ. ПР ИРОДЫ РУС.МУЗ ИСКУССТВА

ПРЕИМУЩЕСТВЕННО ИНТЕРЕСОМ К ВОКАЛЬНОЙ МУЗЫКЕ , ЕСТЕСТВЕННОСТЬЮ, ИСКРЕНОСТЬЮ В ВЫРАЖЕНИИ ЧУВСТВ ЯСНОСТЬЮ, ПРОСТОТОЙ ИЗЛОЖЕНИЯ.

СОЧ: МУЗ.КОМЕДИИНАСТОЯЩИЙ ЖЕНИХ", "РАСКИНУЛОСЬ МОРЕ ШИРОКО",ОГОНЬКИ";  "ВОЛЬНОСТЬ" - ДЛЯ СОЛИСТОВ, ХОРА И ОРКЕСТРА;  "ПАМЯТИ СЕРГЕЯ ЕСЕНИНА" ПОЭМА ДЛЯ СОЛИСТОВ, ХОРА И ОРКЕСТРА;  "ПАТЕТИЧЕСКАЯ ОРАТОРИЯ" ---ДЛЯ ХОРА, ОРГАНА И ОРКЕСТРА;    "КУРСКИЕ ПЕСНИ"_---КАНТАТА ДЛЯ ХОРА И ОРКЕСТРА, КАНТАТЫ: "ДЕРЕВЯННАЯ РУСЬ",  "СНЕГ ИДЕТ",  2 КОНЦЕРТА ДЛЯ ФОРТЕПИАНО  С ОРКЕСТРОМ, 6 РОМАНСОВ НА СТИХИ ПУШКИНА, МАССОВЫЕ ПЕСНИ,  МУЗЫКА К СПЕКТАКЛЯМ

0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: Музыка
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота