В музыке большое множество ладов. От их многообразия и музыка разнообразна и выразительна. Кроме общеизвестных мажора и минора с их разновидностями, существуют, так называемые, народные лады. По другому их называют: церковные лады, старинные лады, лады народной музыки. Они были изучены еще в средние века.
Название этих ладов взяты из теории древних греков. Объединяет эти лады чередование больших и малых секунд. Во всех ладах, о которых пойдет речь ниже, пять больших секунд и две малые секунды. Если от каждой ступени До мажора сыграть звукоряды (на фортепиано это будут все белые клавиши), то получится полный «набор» ладов народной музыки.лады-1
Лады народной музыки можно разделить на две большие группы по ладовому наклонению.
Первая группа: лады мажорного наклонения, имеющие высокую III ступень. К ним принадлежат:
— ионийский (от «До» — совпадает с натуральным мажором);
— лидийский (от «Фа» — в отличие от натурального Фа мажора, высокая IV ступень);
— миксолидийский (от «Соль» — в отличие от Соль мажора, низкая VII ступень).
Вторая группа: лады минорного наклонения, имеющие III низкую ступень. К ним относятся:
— эолийский (от «Ля» — совпадает с натуральным минором);
— дорийский (от «Ре» — в отличие от ре минора, высокая VI ступень);
— фригийский (от «Ми» — в отличие от ми минора, низкая II ступень);
— локрийский (от «Си» — в отличие от си минора, низкие II и V ступени).
Лады народной музыки — это диатонические (натуральные) лады. Их ступени натуральные, не хроматические (измененные). Поэтому принято говорить, например, IV высокая ступень, а не повышенная. Для понимания этих ладов мы сравниваем их с известными — натуральным мажором и натуральным минором, но это не производные лады, а самостоятельные.
Прощание славянки - документальная повесть, рассказывающая о непростых судьбах детей Великой Отечественной Войны. Не наигравшиеся, не начитавшиеся вдоволь сказок, не успевшие пресытиться докучливой родительской опекой - всё это о них, детях войны. Главный герой повести Виктор Гладышев - один из этих детей. Человек сложной, порой драматической судьбы. Ещё до начала войны семья Вити, где было шестеро детей, лишилась матери. Великая Отечественная Война отняла последнюю опору детей - любимого отца. Всю жизнь Виктор Гладышев берёг в душе образ своего отца, а марш Прощание славянки, впервые услышанный маленьким Витей на вокзале во время прощания с отцом, уходящим на фронт, определил его дальнейшую жизнь и профессию.
Сироты Гладышевы через все испытания военного лихолетья - оккупацию, плен, голод, холод, унижения. Они вынесли многое...
В музыке большое множество ладов. От их многообразия и музыка разнообразна и выразительна. Кроме общеизвестных мажора и минора с их разновидностями, существуют, так называемые, народные лады. По другому их называют: церковные лады, старинные лады, лады народной музыки. Они были изучены еще в средние века.
Название этих ладов взяты из теории древних греков. Объединяет эти лады чередование больших и малых секунд. Во всех ладах, о которых пойдет речь ниже, пять больших секунд и две малые секунды. Если от каждой ступени До мажора сыграть звукоряды (на фортепиано это будут все белые клавиши), то получится полный «набор» ладов народной музыки.лады-1
Лады народной музыки можно разделить на две большие группы по ладовому наклонению.
Первая группа: лады мажорного наклонения, имеющие высокую III ступень. К ним принадлежат:
— ионийский (от «До» — совпадает с натуральным мажором);
— лидийский (от «Фа» — в отличие от натурального Фа мажора, высокая IV ступень);
— миксолидийский (от «Соль» — в отличие от Соль мажора, низкая VII ступень).
Вторая группа: лады минорного наклонения, имеющие III низкую ступень. К ним относятся:
— эолийский (от «Ля» — совпадает с натуральным минором);
— дорийский (от «Ре» — в отличие от ре минора, высокая VI ступень);
— фригийский (от «Ми» — в отличие от ми минора, низкая II ступень);
— локрийский (от «Си» — в отличие от си минора, низкие II и V ступени).
Лады народной музыки — это диатонические (натуральные) лады. Их ступени натуральные, не хроматические (измененные). Поэтому принято говорить, например, IV высокая ступень, а не повышенная. Для понимания этих ладов мы сравниваем их с известными — натуральным мажором и натуральным минором, но это не производные лады, а самостоятельные.
Прощание славянки - документальная повесть,
рассказывающая о непростых судьбах детей
Великой Отечественной Войны.
Не наигравшиеся, не начитавшиеся вдоволь сказок,
не успевшие пресытиться докучливой родительской
опекой - всё это о них, детях войны.
Главный герой повести Виктор Гладышев -
один из этих детей. Человек сложной, порой
драматической судьбы.
Ещё до начала войны семья Вити,
где было шестеро детей, лишилась матери.
Великая Отечественная Война отняла последнюю
опору детей - любимого отца.
Всю жизнь Виктор Гладышев берёг в душе образ
своего отца, а марш Прощание славянки,
впервые услышанный маленьким Витей на вокзале
во время прощания с отцом, уходящим на фронт,
определил его дальнейшую жизнь и профессию.
Сироты Гладышевы через все
испытания военного лихолетья - оккупацию,
плен, голод, холод, унижения.
Они вынесли многое...