С 1930-х годов начинается формирование профессионального музыкального искусства. В этом приглашённые из России музыкальные деятели: Евгений Брусиловский, Василий Великанов, Борис Ерзакович — которые вместе с одним из виднейших казахских музыкальных организаторов Ахметом Жубановым участвуют в создании Оркестра казахских народных инструментов, филармонии, музыкальной театральной студии (позднее — Казахский театр оперы и балета), создают и ставят на сцене первые казахские оперы. В последующие годы в Казахстан приходят новые музыкальные жанры: эстрадные песни и романсы, камерно-инструментальная, симфоническая музыка, создаются многочисленные хоры народной и советской песни.
Ноктюрны ор. 37 (опубликованы в 1840 году) носят интимно-лирический характер. Контрасты мягкие, сглаженные, что не случайно, но отражает постепенный отход Шопена от бурной романтической драматургии второго периода его творчества.
Ноктюрн g-moll (сочинен в 1838 году). В первой теме пасторального характера ощутимы интонации украинского фольклора. Эта слегка элегическая „думка" чередуется с хоральной созерцательностью средней части. Приметны натурально-плагальные обороты (такты 13-15), вариационный орнамент при повторениях. Средняя часть — пример редкого у Шопена выдержанного четырехголосия (однако свободного по голосоведению). В конце — плагальность и мажорное Повсюду своеобразное сочетание с утонченностью.
Ноктюрн G-dur (сочинен в 1839 году). Очень образно противопоставление изящной, капризной кокетливости и ласковой сердечности. Всё это на фойе покачиваний баркарольного ритма. Форма ноктюрна рондообразна (с двумя темами). Характерна избыточная деструктивная модуляционность, изменчивая, как переливы воды, как смены быстро мелькающих ощущений: в соль мажоре — лишь небольшая (примерно одна седьмая) часть ноктюрна. В тактах 1-28 модуляционная „экскурсия" G—a—G—В—Des—es—Des—b—F—a—G—f... —любопытна симметрией своих ходов. Кроме того, в данном периоде отметим мелодизацию баса. Начало второй части с его плагальностью, диатоническим обыгрыванием квинты и характерными попевками весьма народно. Дальнейшее хроматическое движение С—Е и В—D (подход к В—D через „намеки" fis-moll и as-moll) очень выразительно томительной романтикой нарастаний.
С 1930-х годов начинается формирование профессионального музыкального искусства. В этом приглашённые из России музыкальные деятели: Евгений Брусиловский, Василий Великанов, Борис Ерзакович — которые вместе с одним из виднейших казахских музыкальных организаторов Ахметом Жубановым участвуют в создании Оркестра казахских народных инструментов, филармонии, музыкальной театральной студии (позднее — Казахский театр оперы и балета), создают и ставят на сцене первые казахские оперы. В последующие годы в Казахстан приходят новые музыкальные жанры: эстрадные песни и романсы, камерно-инструментальная, симфоническая музыка, создаются многочисленные хоры народной и советской песни.
Объяснение:
Ноктюрны ор. 37 (опубликованы в 1840 году) носят интимно-лирический характер. Контрасты мягкие, сглаженные, что не случайно, но отражает постепенный отход Шопена от бурной романтической драматургии второго периода его творчества.
Ноктюрн g-moll (сочинен в 1838 году). В первой теме пасторального характера ощутимы интонации украинского фольклора. Эта слегка элегическая „думка" чередуется с хоральной созерцательностью средней части. Приметны натурально-плагальные обороты (такты 13-15), вариационный орнамент при повторениях. Средняя часть — пример редкого у Шопена выдержанного четырехголосия (однако свободного по голосоведению). В конце — плагальность и мажорное Повсюду своеобразное сочетание с утонченностью.
Ноктюрн G-dur (сочинен в 1839 году). Очень образно противопоставление изящной, капризной кокетливости и ласковой сердечности. Всё это на фойе покачиваний баркарольного ритма. Форма ноктюрна рондообразна (с двумя темами). Характерна избыточная деструктивная модуляционность, изменчивая, как переливы воды, как смены быстро мелькающих ощущений: в соль мажоре — лишь небольшая (примерно одна седьмая) часть ноктюрна. В тактах 1-28 модуляционная „экскурсия" G—a—G—В—Des—es—Des—b—F—a—G—f... —любопытна симметрией своих ходов. Кроме того, в данном периоде отметим мелодизацию баса. Начало второй части с его плагальностью, диатоническим обыгрыванием квинты и характерными попевками весьма народно. Дальнейшее хроматическое движение С—Е и В—D (подход к В—D через „намеки" fis-moll и as-moll) очень выразительно томительной романтикой нарастаний.