В
Все
М
Математика
А
Английский язык
Х
Химия
Э
Экономика
П
Право
И
Информатика
У
Українська мова
Қ
Қазақ тiлi
О
ОБЖ
Н
Немецкий язык
Б
Беларуская мова
У
Українська література
М
Музыка
П
Психология
А
Алгебра
Л
Литература
Б
Биология
М
МХК
О
Окружающий мир
О
Обществознание
И
История
Г
Геометрия
Ф
Французский язык
Ф
Физика
Д
Другие предметы
Р
Русский язык
Г
География
Killy2
Killy2
19.03.2020 09:33 •  Музыка

Поширена назва музичних композицій переважно інструментальних зміст яких пов‘язаний з художніми образами ночі

Показать ответ
Ответ:
vilnur345
vilnur345
04.12.2021 23:31

  более 1000 лет развивалось музыкальное искусство средневековья. это напряженный и противоречивый этап эволюции музыкального мышления - от монодии (одноголосия) к сложнейшей полифонии. в эпоху средневековья усовершенствовались многие европейские музыкальные инструменты,   сформировались  жанры как церковной, так и светской музыки,  сложились известные музыкальные  школы европы: нидерландская, французская, , итальянская, испанская и т.д.

  в средние века было два основных направления в развитии музыки: духовная музыка и светская, развлекательная. при этом светская музыка порицалась религией, считалась "дьявольским наваждением".

  музыка была одним из инструментов религии, "подручным" средством, служившей целям церкви, а также одной из точных наук. музыка ставилась наряду с , риторикой, логикой, , астрономией и грамматикой. церковь развивала певческие и композиторские школы с упором на числовую  музыкальной эстетику (для ученых той эпохи музыка была проекцией числа на звуковую материю). в этом было и влияние позднего эллинизма, идей пифагора и платона. при таком подходе музыка не имела самостоятельного значения, она была аллегорией высшей, божественной музыки. 

  итак, музыка делилась на 3 типа:

мировая музыка - это музыка сфер, планет. согласно музыкально-числовой эстетике эпохи средневековья каждая планета солнечной системы наделялась своим звуком, тоном, и движение планет создавало небесную музыку. помимо планет своим тоном наделялись и времена года.человеческая музыка - каждый орган, часть тела, душа человека наделялись своим звуком, которые складывались в гармоничное созвучие.инструментальная музыка - искусство игры на инструментах,  музыка для увеселения,  низший тип иерархии. 

  духовная музыка была вокальной, хоровой, а светская - инструментально-вокальной. инструментальная музыка считалась легкой, несерьезной, и, музыкальные теоретики той эпохи не воспринимали ее всерьез. хотя менестрельное ремесло требовало от музыкантов большого исполнительского мастерства.  музыкальный теоретик средневековья  гвидо аретинский (конец x века) дает  следующее определение музыке:

«музыка – это движение вокальных звуков».

  в этом определении средневековый музыкальный теоретик выразил отношение к музыке всей европейской музыкальной культуры той эпохи. 

музыкальные жанры церковной и светской музыки

  источником  духовной музыки  средневековья была монастырская среда. песнопения разучивались в певческих школах на слух и распространялись в церковной среде. в виду появления большого многообразия напевов католическая церковь решила канонизировать и регламентировать песнопения, отражающие единство христианской доктрины.

  таким образом, появился хорал, ставший олицетворением церковной музыкальной традиции. на его основе сложились и другие жанры, созданные специально для определенных праздников, богослужений.

    духовная музыка  средневековья представлена следующими жанрами:

хорал,  григорианский хорал - одноголосное религиозное песнопение на латыни, четко регламентированное, исполнялся хором, некоторые разделы - солистоммесса - главное богослужение католической церкви, состоящее из 5 устойчивых частей (ординариум) - i. kyrie eleison (господи, помилуй), ii. gloria (слава), iii. credo (верую), iv. sanctus (свят), v. agnus dei (агнец божий).литургия, литургическая драма - пасхальное или рождественское богослужение, где григорианские хоралы чередовались с неканонизированными мелодиями-тропами, литургии исполнялись хором, партии персонажей (марии, евангелиста)  - солистами, иногда появлялись некоторые подобия  костюмовмистерия - литургическая драма с развернутым сценическим действием, костюмамирондель (рондо, ру) - многоголосный жанр зрелого и позднего средневековья, опирался на авторскую мелодию (в отличие от канонизированного хорала), которая исполнялась в импровизационной манере солистами, вступавшими по очереди  (ранняя форма канона)проприум -  часть жанра мессы, изменяющаяся в зависимости от церковного календаря (в отличие от  неизменной части мессы  - ординариума)антифон - наиболее древний жанр хоровой церковной музыки, основанный на чередовании партий двумя хоровыми группами
0,0(0 оценок)
Ответ:
кэтси
кэтси
30.05.2020 15:46

Анисимов А. И. Дирижёр-хормейстер. Творческо-методические записки.— Л.: «Музыка», 1976.— 160 с.

Асафьев Б. В. О хоровом искусстве: Сб. статей / Сост. и коммент. А. Павлова-Арбенина.— Л.: Музыка, 1980.— 216 с.

Виноградов К. Работа над дикцией в хоре.— М.: Музыка, 1967.

Дмитревская К. Русская советская хоровая музыка. Вып. 1.— М.: Советский композитор, 1974.

Дмитревский Г. Хороведение и управление хором.— Музгиз, 1957.

Евграфов, Ю. А. Элементарная теория мануального управления хором. — 2-е издание. - СПб.: изд-во "Лань"; изд-во "Планета музыки",2018.

Егоров, А. А. Теория и практика работы с хором / А. А. Егоров. — Л. ; М.: Госмузиздат, 1951.

Живов, В. Л. Исполнительский анализ хорового произведения. — М.: Музыка, 1987.

Живов В. Л. Хоровое исполнительство: Теория. Методика. Практика.— М.: Владос, 2003.

Ильин В. Очерки истории русской хоровой культуры.— М.: Советский композитор, 1985.

Казачков С. А. Дирижёр хора — артист и педагог / Казан. гос. консерватория.— Казань, 1998.— 308 с.

Казачков С. А. От урока к концерту.— Казань: Изд-во Казанского ун-та, 1990.— 343 с.

Краснощеков В. Вопросы хороведения.— М.: Музыка, 1969.

Локшин Д. Замечательные русские хоры и их дирижеры.— М.: Музгиз, 1963.

Никольская-Береговская К. Ф. Русская вокально-хоровая школа: От древности до XXI в.— М.: Владос, 2003. ISBN 5-691-01077-8

Памяти А. В. Свешникова. Сборник статей под ред. С. Калинина.— М.: Музыка, 1998.

Памяти Н. М. Данилина. Письма, воспоминания, документы.— М.: Советский композитор, 1987.

Пигров К. Руководство хором.— М.: Музыка, 1964.— 220 с.

Птица К. Мастера хорового искусства в Московской консерватории.— М.: Музыка, 1970.

Работа с хором. Методика, опыт.— М.: Профиздат, 1972.— 208 с.

Сивизьянов А. Проблема мышечной свободы дирижера хора.— М.: Музыка, 1983.— 55 с.

Романовский Н. В. Хоровой словарь. — Л.: Музыка, 1980

Самарин В. Хороведение. — М.: Музыка, 2011.

Соколов В. Работа с хором.— М.: Музыка, 1967.

Тенета-Бартенева Л. Б. Лебедев Константин Михайлович. (Очерк о жизненном и творческом пути выдающегося хорового дирижера и педагога). — М.: 4 филиал Воениздата,2002

Чесноков П. Г. Хор и управление им. Пособие для хоровых дирижёров. Изд. 3-е.— М., 1961.

Шамина Л. В. Работа с самодеятельным хоровым коллективом.— М.: Музыка, 1981.— 174 с.]

Садовников В. И. Орфоэпия в пении. — М., 1958. — 80 с.

Риман, Гуго. Музыкальный словарь : CD-ROM / пер. с нем. Б. П. Юргенсона, доп. рус. отд-нием. — М. : ДиректМедиа Паблишинг, 2008.

Объяснение:

0,0(0 оценок)
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота