Послушай несколько фрагментов из оперы: хор «О, если в роще сей унылой...», «Мелодию», хор и пляску фурий, арию Орфея «Потерял я Эвридику...». Подумай над тем, в каком из трёх действий оперы может звучать эта музыка.
“Комбинация нервозности, беззакония, примитивного и дикого анимализма и разврата”. Как вам такое определение? Оно было дано более консервативным поколением, считавшим джаз декадентским явлением. Однако, несмотря на такие оценки, джаз пришел к своему расцвету в 20-е годы и определил не только музыкальную моду, но и стиль жизни того времени в целом. А тридцатые годы ушедшего столетия ассоциируются в памяти современников с Великой депрессией – отголоском общемирового экономического кризиса, укреплением позиций Советского Союза на мировой политической арене и… музыкой того времени. Сложная общемировая обстановка дала толчок к появлению так называемой рабочей политической песни – уоркес-сонгу, который, однако, не перерос в нечто более значимое. Как таковых же новых стилей этот период не принес: популярными остаются набравшие силу раньше блюз, джаз (оба этих стиля рождены тем уникальным смешением европейской и африканской культур, что характерно только для США) и кантри (а, вернее, его адаптивные версии).
ответ:Узб. муз. культура зародилась в глубокой древности. Об этом свидетельствуют памятники материальной культуры, обнаруженные на территории Узбекистана. У. м. тесно связана с муз. культурой всей Ср. Азии, но в то же время она глубоко самобытна. В муз. наследии узб. народа, как и мн. др. народов Востока, различаются два крупных пласта - фольклор (т. е. собственно нар. творчество) и проф. иск-во устной традиции (макомы и др. произв. развитой формы).
В узб. нар. и проф. музыке можно выделить 4 осн. локальных стиля - хорезмский, бухарско-самаркандский, фергано-ташкентский, сурхандарьинско-кашкадарьинский. Они явились результатом этнич. общности и схожести социально-экономич. условий жизни населения тех или иных областей (зон) Узбекистана в столетия. Зоны отличаются одна от другой нек-рыми чертами быта, определ. песенно-инстр. жанрами, муз. инструментами. Напр., в бухарской и хорезмской зонах широко бытовали макомы, в то время как в Сурхандарьинской и Кашкадарьинской областях излюбленными были пьесы для домбры и достоны (см. Дастаны), а в Ферганской долине - разл. песенные жанры с характерными для данной местности музыкально-поэтическими особенностями. Исключительно фергано- ташкентским является жанр катта-ашула, или паныс-ашула.
“Комбинация нервозности, беззакония, примитивного и дикого анимализма и разврата”. Как вам такое определение? Оно было дано более консервативным поколением, считавшим джаз декадентским явлением. Однако, несмотря на такие оценки, джаз пришел к своему расцвету в 20-е годы и определил не только музыкальную моду, но и стиль жизни того времени в целом. А тридцатые годы ушедшего столетия ассоциируются в памяти современников с Великой депрессией – отголоском общемирового экономического кризиса, укреплением позиций Советского Союза на мировой политической арене и… музыкой того времени.
Сложная общемировая обстановка дала толчок к появлению так называемой рабочей политической песни – уоркес-сонгу, который, однако, не перерос в нечто более значимое. Как таковых же новых стилей этот период не принес: популярными остаются набравшие силу раньше блюз, джаз (оба этих стиля рождены тем уникальным смешением европейской и африканской культур, что характерно только для США) и кантри (а, вернее, его адаптивные версии).
ответ:Узб. муз. культура зародилась в глубокой древности. Об этом свидетельствуют памятники материальной культуры, обнаруженные на территории Узбекистана. У. м. тесно связана с муз. культурой всей Ср. Азии, но в то же время она глубоко самобытна. В муз. наследии узб. народа, как и мн. др. народов Востока, различаются два крупных пласта - фольклор (т. е. собственно нар. творчество) и проф. иск-во устной традиции (макомы и др. произв. развитой формы).
В узб. нар. и проф. музыке можно выделить 4 осн. локальных стиля - хорезмский, бухарско-самаркандский, фергано-ташкентский, сурхандарьинско-кашкадарьинский. Они явились результатом этнич. общности и схожести социально-экономич. условий жизни населения тех или иных областей (зон) Узбекистана в столетия. Зоны отличаются одна от другой нек-рыми чертами быта, определ. песенно-инстр. жанрами, муз. инструментами. Напр., в бухарской и хорезмской зонах широко бытовали макомы, в то время как в Сурхандарьинской и Кашкадарьинской областях излюбленными были пьесы для домбры и достоны (см. Дастаны), а в Ферганской долине - разл. песенные жанры с характерными для данной местности музыкально-поэтическими особенностями. Исключительно фергано- ташкентским является жанр катта-ашула, или паныс-ашула.
Объяснение: