В
Все
М
Математика
А
Английский язык
Х
Химия
Э
Экономика
П
Право
И
Информатика
У
Українська мова
Қ
Қазақ тiлi
О
ОБЖ
Н
Немецкий язык
Б
Беларуская мова
У
Українська література
М
Музыка
П
Психология
А
Алгебра
Л
Литература
Б
Биология
М
МХК
О
Окружающий мир
О
Обществознание
И
История
Г
Геометрия
Ф
Французский язык
Ф
Физика
Д
Другие предметы
Р
Русский язык
Г
География
ВалераГущина
ВалераГущина
05.07.2021 02:49 •  Музыка

послушайте три номера из высокой мессы kyrie, eleison gloria agnus dei какие образные сферы представлены в этих фрагментах

Показать ответ
Ответ:
данил2908
данил2908
22.01.2021 22:14

Емкий смысл месы си минор выражен в 24 номерах, которые объединяются тремя образными сферами: первая - скорби и страдания; вторая - радости и торжества; третья - светлого созерцания и лирических размышлений.

Две первые сферы проходят путь развития через всю мессу, а третья сфера имеет значение связующего, промежуточной между ними. Основной драматургический принцип мессы - контраст образов, который от раздела к разделу непрерывно углубляется.

(1. Kyrie eleison - "Господи помилуй", 3 номера, (№1 – 3);

2. Gloria - "Слава", 8 номеров,   (№4 – 11) ;

3. Credo - "Верую", 8 номерів,   (№12 – 19);

4. Sanctus - "Свят", который меняется провозглашением Osanna - "Хвала", 3 номери,   (№20 – 22) ;

                       Средний эпизод Benedictus - «Благословен».

5. Agnus Dei - "Агнец Божий", 2 номера,  (№23, 24).)

Первая часть "Kyrie eleison" состоит из трех номеров: двух хоров, которые обрамляют эту часть, и дуэта двух сопрано.

Си-минорный хор (№1) открывает путь развития образов скорби, мольбы и грусти; Ре-мажорный дуэт (№2) дает начало образам светлого созерцания.

Вторая часть "Gloria" имеет больше текста, чем в "Kyrie", в соответствии большее количество номеров - 4 хоровых и 4 сольно-ансамблевых номера. Опорой композиции является хоры №4 и №11.

Хор № 4 "Gloria" (D-dur) поражает, буквально ослепляет своим началом: торжественно блестяще вступают трубы; мелодия поднимается по звукам Ре-мажорного трезвучия; легкий танцевальный движение на 3/8 напоминает музыку оркестровых сюит Баха. В этом хоре впервые экспонируется вторая важная образная сфера - радости и торжества. Радость становится всеобъемлющей, когда с оркестром вступает хор. Голоса буквально взлетают вверх, то перекликаются между собой, то с оркестром.

Внутренний контраст возникает благодаря лирическому хора № 8 "Qui tollis" ( «Ты, принявший на себя грехи мира»), в котором царит минорный лад, секундовые «интонации морковь», камерное звучание.

Пятая часть "Agnus Dei" содержит всего два номера: ария альта (№23, g-moll) и хор "Dona nobis pacem" (№24, D-dur).

Ария альта является переработанной духовной кантатой №11, такое у Баха встречается в других произведениях тоже. Переработка теперь стала лучшей лирической арией композитора, высоким образцом скорбной трагедийности в мессе.

0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: Музыка
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота