Послушайте Увертюру Гоголь-сюиты (А. Шнитке) . В образный мир каких персонажей вводит она слушателей? Какая знакомая интонация завершает эту часть и какой импульс она даёт развитию музыки? Какие оркестровые краски преобладают в «Завещании»? Какую роль приобретает звучание колоколов и народного напева?
Объяснение:
Уменьшений вводный септаккорд - Ум.вв.7 - это септаккорд, который строится на 7 ступени dur и гармонического moll и разрешается в T(t)53 с удвоенным терцовым тоном.
Ум.вв.7 имеет 3 обращения.
Первое обращение - Ум.вв.65 аккорд строится на II ступени dur и г. moll и разрешается в T(t)6 с удвоенным терцовым тоном.
Второе образование Ум.вв.7 - уменьшенный вводные терцквартаккорд - Ум.вв.43 - строится на 4 ст. мажора и гармонического минора и разрешается в Т(t)6 с удвоенным основным тоном.
Третье обрушение Ум.вв.7 - Ум.вв.2 - строится на 6 ст. dur и г. moll и разрешается в Т(t)64 с удвоенным основным тоном.
Но есть и второй разрешения Ум.вв.7 через Д7 и его обращения (на тех же ступенях обращение Д7, что и Ум.вв.)
Симфо́ния (др.-греч. συμφωνία — «созвучие, стройное звучание, стройность») — музыкальное произведение для оркестра. Как правило, симфонии пишутся для большого оркестра смешанного состава (симфонического), но существуют и симфонии для струнного, камерного, духового и других оркестров; в симфонию могут вводиться хор и сольные вокальные голоса. Известны и такие разновидности жанра, как симфония-концерт (для оркестра с солирующим инструментом) и концертная симфония (от двух до девяти солирующих инструментов), родственные по своему строению концерту. По аналогии могут принимать название «симфония», вместе с элементами жанровой структуры, произведения для хора (хоровая симфония) или инструмента (особенно органа, реже — фортепиано). Симфония может сближаться с другими музыкальными жанрами, образуя такие гибридные жанры, как симфония-сюита, симфония-фантазия, симфония-поэма, симфония-кантата[1].
Классическая симфония (созданная композиторами венской классической школы) состоит, как правило, из четырёх частей, написанных в сонатной циклической форме; в XIX—XX веках широкое распространение получили композиции как с бо́льшим, так и с меньшим количеством частей[1].
В академической музыке симфония занимает то же место, какое в литературе принадлежит драмеили роману[1]. Она дала название новому, неизвестному прежде составу оркестра и самой значительной области инструментальной музыки — широкому спектру её форм и жанров, объединяемых понятием «симфоническая музыка»[2].