Сказка венского леса- балет в 2-х действиях, 5-и картинах
Первая картина Императорский дворец в Вене. Идет большое торжество в честь короля вальсов Иоганна Штрауса. Штраус в зените своей славы, послы из многих стран мира, элита Австрии спешат засвидетельствовать ему свое почтение. Посол России приглашает посетить свою страну с гастролями. Штраус с женой Анной в центре всеобщего внимания. Невольно Иоганн переносится в свои юные годы, вспоминает возлюбленную – знаменитую актрису Генриетту.Вторая картина (Воспоминание) По набережной Дуная бродят юные Иоганн и Анна. Они недавно стали мужем и женой. Голубые волны Дуная вдохновляют композитора, рождается мелодия вальса “На голубом Дунае”, которую вскоре подхватит вся Вена. Иоганн и Анна счастливы. Их мечты неожиданно прерываются. На бешеной скорости мчится карета, из окна которой вылетают дамская шляпка и веер. Штраус, один из лучших жокеев Вены, укрощает лошадь. В сопровождении элегантного мужчины появляется дама. Иоганн восхищен ее красотой – это знаменитая актриса Генриетта. Она благодарит композитора и приглашает прийти на свой концерт. Третья картина Все жители устремились на отдых в Венский лес. За столиком летнего кафе Генриетта и ее импресарио Ференц. Они готовы заключить контракт с директором варьете Бурбоном. Генриетта замечает гуляющих Иоганна и Анну и приглашает присесть за свой столик. Бурбон начинает показ танцевальной программы варьете. Импресарио Ференц готов подписать контракт, но Генриетта возмущена пошлостью выступления. Бурбон потрясен оценкой. Анна, наблюдавшая за этим скандалом, просит Генриетту послушать произведения мужа. Иоганн садится за рояль. Полилась чудесная мелодия вальса “Весенние голоса”. Музыка захватывает слушателей, они начинают вальсировать. Генриетта предлагает Иоганну быть музыкальным руководителем ее антрепризы, выступить в Европе и Америке. Анна торопится домой, чтобы принести другие сочинения мужа. Генриетта увлечена не только прелестной музыкой, но и ее автором. Она поет для Иоганна свою любимую песню. Иоганн признается Генриетте в любви, в порыве чувств, они убегают в глубь Венского леса. Стемнело. Венский лес освещен фейерверками. Прибегает Анна, но не застает мужа. Второе действие Четвертая картина Раннее утро. На скамейке Венского леса спит Анна, уставшая от поисков мужа. Группа молодых юношей пристает к молодой даме, полиция разгоняет их. После бурно проведенной ночи появляется Иоганн, Анна бросается ему на шею. Первый восторг сменяется горечью, она понимает, что муж изменил ей. Иоганн убеждает жену, что всю ночь провел с друзьями и на спор сочинил новое произведение “Сказки Венского леса". В подтверждение своих слов, Штраус импровизирует за роялем. Его душа разрывается от любви к двум женщинам – Генриетте и Анне. Неожиданно рождается мелодия прелестного вальса. Теперь Анна верит мужу. Ощутив глубокую вину, Иоганн бросается на колени перед женой. Генриетта застает семейную идиллию и разрывает контракт с Иоганном .Пятая картина. Императорский дворец. Торжество продолжается. Мэр Вены вручает Штраусу золотую дирижерскую палочку и надевает на голову лавровый венок от имени императора Австрии. Звучат вальсы великого Иоганна.
Сейчас речь пойдет о гаммах. Гаммы позволяют определить какие аккорды и в какой последовательности можно использовать. Помимо гамм мы познакомимся с квинтовым кругом.В музыке существует всего 12 различных нот (A, Bb, B, , Ab), однако в большинстве песен все ноты не используются. Более того, обычно на песню приходится не больше семи нот. Тональность определяет ноты, которые используются в даннм музыкальном произведение. Знание тональности песни, позволяет значительно упростить построение басовой линии, поскольку явно указывает ноты(и аккорды), которые можно использовать.Ноты, которые ассоциируются с данной тональностью называются гаммой. Например, если Вы захотите написать песню в тональности C мажор, то Вам придется использовать только ноты C, D, E, F, G, A, B, C; то есть все белые клавиши фортепьяно и не одной черной. Вы можете сыграть эту последовательность на бас гитаре:G2--4--5-- D2--3--5 A--3--5 EСыграйте эту гамму. Звук получился очень естественный и знакомый. Это потому что мажорная гамма наиболее широко используемая в музыке. Нет никакого секрета в выборе первой ноты гаммы. Вы можете записать мажорную гамму, начинающуюся с любой ноты и это будет мажорной тональностью этой ноты. Мажорная гамма определяет семь нот. Эти ноты находятся на расстоянии в один тон друг от друга (два лада), кроме третьей и четвертой ноты, расстояние между которыми пол тона. (Также полтона между седьмой нотой и первой нотой следующей октавы.) Поэтому если Вы захотите построить гамму D мажор, то Вам надо начать с ноты D и двигаться дальше через тон, за исключением третьей и седьмой нот. Вот гамма D мажор: D, E, F#, G, A, B, C#, D. Обратите внимание, расстояние между F# и G, C# и D составляет пол тона. На бас гитаре эту гамму можно сыграть так:G4--6--7-- D4--5--7 A--5--7 EОбратите внимание, что вид табулатуры этой гаммы почти совпадает с табулатурой C мажорной гаммы.G(N-1)--(N+1)--(N+2)-- D(N-1)--N--(N+2) A--N--(N+2) E Фактически мажорную гамму можно получить, используя этот шаблон, начиная с любой ноты (любого лада). Например гамма F мажор выглядит следующим образом:G D0--2--3-- A0--1--3 E--1--3Она имеет тот же ладовый шаблон, что использовался в предыдущих примерах, но начинается с первого лада струны E. О песне, написанной с использованием только этих семи нот, говорят, что она написана в тональности F мажор. Если хотите, можете пройтись вверх по грифу, играя ноты этой тональности, начиная с F: если Вы сделаете это, то то восьмая нота будет повторять первую, девятая - вторую и так далее. Результат должен выглядеть так:G2--3--5--7--9--10 D0--2--3--5 A0--1--3 E--1--3 Заметьте, что и вторая и девятая нота - это G, третья и десятая - A, и так далее. В зависимости от обстоятельств G будем называть второй или девятой.После выбора тональности песни, Вы можете приступить к подбору аккордов. Поскольку теперь Вы можете использовать только семь нот, число доступных аккордов уменьшится. Например предположим, что вы пишете в тональности C мажор. Тогда Вы не сможете использовать аккорд C минор, поскольку в него входит нота E#, которой нет в гамме C мажор. Однако вы можете построить аккорд C мажор из первой, третьей и пятой нот гаммы: C, E, и G. Допустим Вам нужен аккорд с основной нотой D. Какой аккорд выбрать? D мажор не подойдет, поскольку вам понадобится нота Fb, которая не входит в тональность C мажор. Аккорд D минор состоит только из нот гаммы С мажор: D, F и A (вторая четвертая и шестая ноты гаммы C мажор). Поэтому если Вы пишете песню в тональности C мажор, то будете использовать аккорд D минор, а не D мажор. Пусть Вам надо построить четырехнотный аккорд с основной нотой G, используйте G, B, D и F (пятая, седьмая, девятая и одиннадцатая ноты гаммы), то есть аккорд G7.Основная цель выбора тональности состоит в определение аккордов, которые можно использовать песне. Рассмотрим например песню AC-DC "You Shook Me All Night Long". Она написана в тональности G мажор:Куплет: (повторять)
Первая картина
Императорский дворец в Вене. Идет большое торжество в честь короля вальсов Иоганна Штрауса. Штраус в зените своей славы, послы из многих стран мира, элита Австрии спешат засвидетельствовать ему свое почтение. Посол России приглашает посетить свою страну с гастролями. Штраус с женой Анной в центре всеобщего внимания. Невольно Иоганн переносится в свои юные годы, вспоминает возлюбленную – знаменитую актрису Генриетту.Вторая картина
(Воспоминание)
По набережной Дуная бродят юные Иоганн и Анна. Они недавно стали мужем и женой. Голубые волны Дуная вдохновляют композитора, рождается мелодия вальса “На голубом Дунае”, которую вскоре подхватит вся Вена. Иоганн и Анна счастливы. Их мечты неожиданно прерываются. На бешеной скорости мчится карета, из окна которой вылетают дамская шляпка и веер. Штраус, один из лучших жокеев Вены, укрощает лошадь. В сопровождении элегантного мужчины появляется дама. Иоганн восхищен ее красотой – это знаменитая актриса Генриетта. Она благодарит композитора и приглашает прийти на свой концерт.
Третья картина
Все жители устремились на отдых в Венский лес. За столиком летнего кафе Генриетта и ее импресарио Ференц. Они готовы заключить контракт с директором варьете Бурбоном. Генриетта замечает гуляющих Иоганна и Анну и приглашает присесть за свой столик. Бурбон начинает показ танцевальной программы варьете. Импресарио Ференц готов подписать контракт, но Генриетта возмущена пошлостью выступления. Бурбон потрясен оценкой. Анна, наблюдавшая за этим скандалом, просит Генриетту послушать произведения мужа. Иоганн садится за рояль. Полилась чудесная мелодия вальса “Весенние голоса”. Музыка захватывает слушателей, они начинают вальсировать. Генриетта предлагает Иоганну быть музыкальным руководителем ее антрепризы, выступить в Европе и Америке. Анна торопится домой, чтобы принести другие сочинения мужа. Генриетта увлечена не только прелестной музыкой, но и ее автором. Она поет для Иоганна свою любимую песню. Иоганн признается Генриетте в любви, в порыве чувств, они убегают в глубь Венского леса. Стемнело. Венский лес освещен фейерверками. Прибегает Анна, но не застает мужа.
Второе действие
Четвертая картина
Раннее утро. На скамейке Венского леса спит Анна, уставшая от поисков мужа. Группа молодых юношей пристает к молодой даме, полиция разгоняет их. После бурно проведенной ночи появляется Иоганн, Анна бросается ему на шею. Первый восторг сменяется горечью, она понимает, что муж изменил ей. Иоганн убеждает жену, что всю ночь провел с друзьями и на спор сочинил новое произведение “Сказки Венского леса". В подтверждение своих слов, Штраус импровизирует за роялем. Его душа разрывается от любви к двум женщинам – Генриетте и Анне. Неожиданно рождается мелодия прелестного вальса. Теперь Анна верит мужу. Ощутив глубокую вину, Иоганн бросается на колени перед женой. Генриетта застает семейную идиллию и разрывает контракт с Иоганном
.Пятая картина.
Императорский дворец.
Торжество продолжается. Мэр Вены вручает Штраусу золотую дирижерскую палочку
и надевает на голову лавровый венок от имени императора Австрии. Звучат вальсы великого
Иоганна.
D2--3--5
A--3--5
EСыграйте эту гамму. Звук получился очень естественный и знакомый. Это потому что мажорная гамма наиболее широко используемая в музыке. Нет никакого секрета в выборе первой ноты гаммы. Вы можете записать мажорную гамму, начинающуюся с любой ноты и это будет мажорной тональностью этой ноты. Мажорная гамма определяет семь нот. Эти ноты находятся на расстоянии в один тон друг от друга (два лада), кроме третьей и четвертой ноты, расстояние между которыми пол тона. (Также полтона между седьмой нотой и первой нотой следующей октавы.) Поэтому если Вы захотите построить гамму D мажор, то Вам надо начать с ноты D и двигаться дальше через тон, за исключением третьей и седьмой нот. Вот гамма D мажор: D, E, F#, G, A, B, C#, D. Обратите внимание, расстояние между F# и G, C# и D составляет пол тона. На бас гитаре эту гамму можно сыграть так:G4--6--7--
D4--5--7
A--5--7
EОбратите внимание, что вид табулатуры этой гаммы почти совпадает с табулатурой C мажорной гаммы.G(N-1)--(N+1)--(N+2)--
D(N-1)--N--(N+2)
A--N--(N+2)
E Фактически мажорную гамму можно получить, используя этот шаблон, начиная с любой ноты (любого лада). Например гамма F мажор выглядит следующим образом:G
D0--2--3--
A0--1--3
E--1--3Она имеет тот же ладовый шаблон, что использовался в предыдущих примерах, но начинается с первого лада струны E. О песне, написанной с использованием только этих семи нот, говорят, что она написана в тональности F мажор. Если хотите, можете пройтись вверх по грифу, играя ноты этой тональности, начиная с F: если Вы сделаете это, то то восьмая нота будет повторять первую, девятая - вторую и так далее. Результат должен выглядеть так:G2--3--5--7--9--10
D0--2--3--5
A0--1--3
E--1--3 Заметьте, что и вторая и девятая нота - это G, третья и десятая - A, и так далее. В зависимости от обстоятельств G будем называть второй или девятой.После выбора тональности песни, Вы можете приступить к подбору аккордов. Поскольку теперь Вы можете использовать только семь нот, число доступных аккордов уменьшится. Например предположим, что вы пишете в тональности C мажор. Тогда Вы не сможете использовать аккорд C минор, поскольку в него входит нота E#, которой нет в гамме C мажор. Однако вы можете построить аккорд C мажор из первой, третьей и пятой нот гаммы: C, E, и G. Допустим Вам нужен аккорд с основной нотой D. Какой аккорд выбрать? D мажор не подойдет, поскольку вам понадобится нота Fb, которая не входит в тональность C мажор. Аккорд D минор состоит только из нот гаммы С мажор: D, F и A (вторая четвертая и шестая ноты гаммы C мажор). Поэтому если Вы пишете песню в тональности C мажор, то будете использовать аккорд D минор, а не D мажор. Пусть Вам надо построить четырехнотный аккорд с основной нотой G, используйте G, B, D и F (пятая, седьмая, девятая и одиннадцатая ноты гаммы), то есть аккорд G7.Основная цель выбора тональности состоит в определение аккордов, которые можно использовать песне. Рассмотрим например песню AC-DC "You Shook Me All Night Long". Она написана в тональности G мажор:Куплет: (повторять)